Category: психология

Category was added automatically. Read all entries about "психология".

Hozhai

Модель Кюблер-Росс работает и в обратную сторону

Путь прямой давно известен: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие.
                
Но и реверсивные последовательности тоже не редки. Например, этапы разочарования и разлюбливания: принятие, счастье, осознание компромисса, протест, отторжение.
         
Как прямых, так и обратных последовательностей -- великое множество.
Little Elephant

Что такое "не везёт" или пара слов про порочные круги второго типа

Психологи любят порассуждать о выходе из порочных кругов, которые мы сами создаём в своём сознании, мышлении и т.п. Советов они дают уйму! Но довольно банальных. Не знаю, помогают ли эти советы реально? помогло ли кому-то? Не суть…
                                                         
И что-то я не встречал рекомендаций по выходу из порочных кругов другой природы… Оно и понятно. Про такие круги трудно советы давать…
Сейчас поясню. Бывает ведь и так (не всегда, но бывает!), что человек меняется сам, производит переосмысление и переоценку всего на свете, начинает использовать другие методы и решения, а всё равно — бац! и ситуация повторяется! Я это называю порочным кругом второго типа. Такой круг возникает во внешнем мире и преследует человека, несмотря на его попытки вырваться. Вот, например, замечает человек, что купил какую-то дрянь. Думает: в следующий раз куплю что-то подороже… Или: в следующий раз куплю другой бренд… Или… А потом оказывается, что и новая покупка — тоже дрянь та ещё. Человек думает: ладно, спрошу совета у кого-то более удачливого. Спрашивает. Покупает. Бац! Опять дрянь! И так — раз за разом! Как будто рок преследует его. И неизвестно, как вырваться. Невезение… Рок… Фатум…
                                               
Или купит человек пиджак. А потом (довольно скоро) пиджак рвётся. Он новый покупает. И тот тоже долго не служит... Свитера, куртки, джинсы и пр. —
не рвутся! А пиджаки рвутся! Проклятье порванного пиджака, ага!
                                                                           
Психологи часто лишь усмехаются и говорят: да нет таких кругов! Мол, это всё те же самые порочные круги первого типа. И решение очень простое: надо… (и далее всё то, что мы и без них знаем).
                                                             
Достоверных способов преодоления таких козней не существует. Но некоторые подходы иногда помогают. Одно из решений тут может быть, например, таким. Как известно, удача притягивает удачу, а неудача — соответственно, (да! правильно!) неудачу. Поэтому для выхода из порочного круга надо искуственно создать (подстроить) ситуацию, в которой человеку повезёт. А лучше — две-три такие ситуации подряд. Тут, главное, чтобы человек (его глубинное «я», душа, подсознание и всё такое...) поверил в удачу. Именно на уровне подсознания, а не просто на уровне поверхностного внушения себе… и не через искусственную веру в успех. Для подлинной веры в себя необходим успешный опыт.
                                                                                     
Всё это я тут давеча и обсуждал на завалинке… Интересная тема… ;) Если судьбе будет угодно (ага! и тут фатум!), пообсуждаю это со студентами аудиторно. Хотя сейчас не верится, что аудиторные занятия в ближайшем времени восстановятся… Э-хе-хе… ;)
                                                               
UPD.
В художественной форме об этом написал Михаил Веллер в Приключениях майора Звягина.

(Глава II ЧТО ТАКОЕ НЕ ВЕЗЕТ И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ)
Там практически именно такое лекарство и описано.
Windmill

летнее

если уж и падать — так падать в объятия!
а если и сохнуть — то чтобы быть стройней!
а брови хмурить — дабы избежать апатии!
а шагать — просто так… вдоль дорог и аллей.
                                                                                     
говорят: во всём виновата комета!
улетит вон из сердца и с глаз долой — 
и быть может тогда…  хоть кусочек лета
проведём мы по-летнему всё же с тобой.
Little Elephant

Весьма правильное про злость, грусть, удивление, радость и страх

Весьма неплохой текст, кмк: Решил пойти к психологу, но "памятка" у входа в кабинет помогла ещё до сеанса

Мой краткий конспект (надо будет со студентами пообсуждать, если обсуждения вообще будут в ближайшем будущем возможны):
                                                                                   
Злость – проявляется, когда что-то не получается или получается не так, как ожидалось.
Злость показывает, что нужно изменить либо свой план действий, либо своё отношение. Либо сделать и то, и другое.
                                                                                                                                               
Грусть – возникает, когда есть потребность в сопереживании, поддержке, ощущении, что ты не один, что ты все делаешь правильно.
Грусть дает понять, что нужно работать над собой, своими отношениями или, возможно, искать новые отношения (но и они могут нас опечалить, если мы не поймём глубинных причин появления грусти).
                                                                                                   
Удивление – реакция на неожиданное. Но  это неожиданное должно как-то затрагивать нас, быть нам интересным, вызывать эмоцию.
Удивление сопутствует нам по мере накопления знаний и опыта. Глупцы и олухи ничему не удивляются! Для них мир устроен просто, ясно и понятно.
                                                                                 
Радость – это эмоциональное поощрение за хороший результат.
Чем больше усилий, времени и ресурсов затрачивается на достижение результата, тем большую радость мы испытываем. Сиюминутная радость очень быстро забывается. Тот, кто ни во что себя не вкладывает, большую радость никогда не испытывают.
                                                                                                   
Страх – проявляется перед неизведанным и непредсказуемым.
Чем больше мы знаем и понимаем, тем меньше у нас страхов. Страх показывает в чем ты слаб, над чем тебе нужно работать, чтобы стать сильнее как личность.
Little Elephant

Ложные альтернативы: худеющим на заметку

Фальшивые драконы -- они повсюду! :))))
Часто споры о правильном питании и нормализации веса возникают на пустом месте.
Мне часто приходится сталкиваться с двумя псевдо-альтернативами:
1. Однообразное---разнообразное питание.
2. Есть часто---редко.
                                                                             
Так как положительные  и отрицательные примеры есть в равном количестве во всех лагерях без исключения, можно сделать банальный вывод: каков бы ни был ваш режим питания, главное -- чтобы количество съедаемого было в разумных пределах. Кому-то удобнее есть редко. ОК. Кому-то часто. Обратно ОК. И т.п. Хорошо всё то, что помогает достигать цель. Что волноваться понапрасну и навязывать свой путь другим? Просто поделись опытом и шагай своим путём дальше!
                                                                     
Если что -- лично я за разнообразное частое питание малыми порциями. Мне так удобнее. Психологически. И для меня это работает. Но я ни за что не стану убеждать кого бы то ни было в том, что это единственный правильный путь.
Little Elephant

Про Мураками, женскую грудь и психологию

Давеча читаю в Сети про последний роман Мураками: нет, решительно невозможно поверить, чтобы девочка-подросток стала обсуждать размер своей груди с каким-то дядькой!
А всё остальное, значит, в романе человеку показалось малозагадочным? :))))))) Гы.
Но и насчёт женской груди -- не факт!
Иногда студентки могут обсудить со мной то, что никогда не станут обсуждать ни со своими родителями, ни со своими бойфрендами, ни со своими подругами... Шут его знает -- почему... Женскую грудь я с ними, правда, ни разу не обсуждал. И не рискну, пожалуй...
А вообще человек загадочен... Иногда и сам для себя.
Мне вот кажутся непонятными люди, всегда точно знающие, как должно быть, а как -- не должно!
Hozhai Cat

Про кубики, маркетинг и пребывание во сне

Сегодня в ленте -- поучительное: https://ammo1.livejournal.com/1090176.html
                                                                       
Очень сомнительная сколковская хрень. О сути говорить у меня желания не много. Отмечу лишь, что глубина сна и яркость снов -- в определённой степени противоречивые параметры. Чем глубже сон -- тем меньше сновидений. Но, впрочем, интереснее -- другое! Это хороший кейс по маркетингу, имхо.
                                                           
Цена за эту чепухенцию -- 15 тыр. Дешёвой и доступной её делать нельзя. Все, кому не лень, понакупят, потестят и пойдёт небывалый непредсказуемый фидбэк.
А за 15 тыр:
1. Не всякий купит.
2. Эффект плацебо усиливается. Всё-таки если чел заплатил 15 тыр, ему проще себя убедить, что сделал он это ненапрасно.
3. Даже если чел поймёт, что это муть болотная, ему психологически некомфортно это признать. Кому приятно ощущать себя лохом?
                                                                         
В общем, правильный позишенинг и прайсинг -- наше всё! Сколково всё больше становится центром-мемом симулякров и клоунады.
Продолжим наблюдения, други!
Little Elephant

Мифы и лжемифы

Читаю утреннюю Times ленту и то и дело наталкиваюсь на развенчание мифов. Мдя... Маркетинг, чоуж... Это всё из серии: учёные назвали..., наконец стала известна истинная причина... и т.п. лабуды.
                                                                         
Но вообще развенчать миф просто. Было бы желание. Надо всего лишь создать его. Пусть даже в своём воображении. А дальше уж -- дело техники. Развенчивай сколько угодно!
Гораздо интересней (хотя маркетинговой прагматики тут будет немного) -- искать в мифах здравое зерно. Если покопаться да призадуматься любой миф (хоть реальный, хоть лжемиф) содержит нечто такое, что можно к чему-нибудь приспособить. Польза тут не в убеждении (не во влиянии на) других, а в саморазвитии.
                                                                         
Надо будет со студентами попрактиковаться в этом...
Little Elephant

Про полезный эгоизм

Про плохой эгоизм всё понятно. Это такое мышление и поведение, когда человеку наплевать на других людей.
Хороший эгоизм не так прост.
Сегодня заговорил об этом  со студентами. Придумал вот такой пример.
Грю им, если я при подготовке лекции буду ориентироваться исключительно на внешние требования (на уровень и потребности студентов, на требования образовательных стандартов и т.п.), то лекция получится вполне себе ничего, но скучноватая. А вот если я добавлю здорового эгоизма и сделаю при всём прочем лекцию такой, что она будет интересна, прежде всего, мне самому, то вы это немедленно почувствуете. Энергетика будет совсем другая. От такого моего эгоизма будет всем очевидный профит.
Покивали.
Hozhai

Про меня. В какой-то мере.

Прекрасен момент самопознания и признания своих ошибок.
Конечно же, это не означает, что сразу всё изменится. Но стоит пережить этот момент истины. Стоит начать жить подлинной и честной жизнью оставшиеся годы, сколько бы нам их ни осталось.
Андрей Конакос. Добрый день, Господи!