Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Windmill

Поговорили за искусство...

Опять столкнулся с мнением, что подлинное искусство заключается в максимально близком приближении к идеалу.
А по мне -- так нет. ;)
                                                                             
Высокое искусство -- это умение так скомбинировать мелкие девиации, что они начинают восприниматься как идеал. Но идеалом не являются.
Идеал скучен.
Техническая фотография, фотореализм в изо, и компьютерное исполнение музыки по-своему интересны. Но скучны. ИМХО,
Гораздо интереснее -- авторские девиации!
В этом вся магия!
Windmill

Детали и тонкости в искусстве

В русском языке парочка глаголов «тянуть/толкать» (push & pull) может использоваться для выражения неодолимого влечения:
                                                                             
меня тянет к чему-то… какая-то сила подталкивает меня к…
                                                                                     
На английский язык словари рекомендуют переводить это как I am longing to. Но тут есть важное различие! Некоторые не чувствуют его, правда… Но оно всё же есть. :)
                                                                           
I long to — это активный залог. Я хочу, я желаю, я стремлюсь… В русском же эквиваленте наблюдается, не убоюсь этого слова, экстернализация силы: не сам я хочу, а какая-то внешняя неодолимая сила влечёт меня и не отпускает. И иногда даже больше того: сам я вовсе не хочу... но превозмочь неведомую силу я не в состоянии.
                                                                           
Это всё к тому, что смыслы-то передать при переводе легко. А вот смысловые нюансы — непросто! А они бывают важнее смыслов…
Это — как портреты, выполненные рукой ремесленника и рукой творца. И там, и там формальное сходство есть. Но у творца один маленький, трудно уловимый штрих делает так, что портрет оживает. А у ремесленника — нет. Хотя придраться формально к его работе нельзя.
Windmill

Ангелы в монументальном воплощении

Довольно известен парижский фонтан Сен-Мишель со скульптурой Архангела Михаила. Часто упоминают монументальных ангелов Санкт-Петербурга. Самые известные из них -- на шпиле Петропавловки и на скамейке с книжкой и зонтиком. Есть скульптура Ангела-Хранителя в Волгограде. А что в Москве?
                                                                           
У нас в Первопрестольной есть вот такая скульптура:
                                                                                                         

                                                                             
Называется -- ВЕСТЬ. Лев олицетворяет земное начало, а сидящий на нём ангел -- небесное. (К слову сказать, этот лев ассоциируется у меня с волшебником Изумрудного города... или страны OZ... Почему-то...)
                                                                                 
Находится этот памятник в композиторском уголке Москвы у Храма Воскресения Словущего.
                                                                                                                               

Памятник Ростроповичу перед Храмом.
Hozhai Cat

Свободный ли я? Художник ли?

Да, есть что-то в этом тесте: https://www.donklephant.net/testy/test-rasskazhite-chto-vy-vidite-i-my-otgadaem-vashu-professiyu-so-100-protsentnoy-tochnostyu.html
Хотя не исключаю, что... ;)

Вы — свободный художник!
Вы художник. Вы живете настоящим моментом, а также очень требовательно и критично относитесь ко всему, что находится вокруг вас. Ваше главное оружие – это верность себе и своим принципам. Спешка – это не про вас. Вы прекрасно ладите с животными и детьми, а вашему чувству прекрасного можно только завидовать. Если ваша жизнь еще до сих пор не связана с творчеством, то бросайте все и идите на свой путь.
* * *

Про спешку, животных и детей -- всё верно! Угадали!
Hozhai Cat

Что хотел сказать художник?

Сегодня меня атакуют поиски смысла и замысла
В мире искусства очень популярен вопрос: Что хотел сказать художник?
Нормальный такой вопрос.
Я, кстати, частенько на него отвечаю так: Если бы хотел что-то сказать -- то так бы прям и сказал! Словами!
:)
                                                                                   
Вспоминается известный диалог Огурцова с клоунами из "Карнавальной ночи":
— Если человек морально разложился об этом надо прямо сказать, а не смеяться, понимаете!.. И потом, это вот, вид какой-то у вас непонятный… Так вот значит, со всей сурьёзностью, товарищи, выйдете, как люди и резко так, прямо поставьте вопрос, вот! Ну, давайте товарищи, а то у меня времени мало. Вот!
— Товарищи! В нашей среде, к сожалению, ещё имеет место проявление легкомысленного отношения… К семье и браку. Со всей резкостью! Со всей прямотой мы заявляем! Это совершенно недопустимо, конечно!
— Вот это, да, это другое дело! Ну вот так всё товарищи.
                                                                       
Но, собственно, я про другое хотел сказать... :))))))
Вот почему-то никто не задаётся вопросом: Что хотела сказать хозяйка, пожарив котлеты к обеду? В чём их сокровенный мессидж миру? Какой посыл котлеты несут семье? О чём сигнализируют?
Или вот никто не спрашивает: Отчего это сегодня Степан Савелич надел галстук в ромбиках? На что это он нам намекает своим выбором? Какой тайный смысл, замысел и умысел несёт этот его галстук?
Windmill

Вечернее фото

Кошку поснимал, теперь -- натюрморт. Метафизический. В меру.
Три яблока и лемон.
                                           
                                       
Windmill

Про весну, грачей, живопись и рукописи, повествующие о них

                                                                                                   
А ведь в стародавние времена я тоже писал про грачей! Решил сходить и проверить, висит ли ещё мой текст в Инете. Таки висит: http://www.hobbymaker.narod.ru/Aesthetics/04_Gestalt.htm
Прочитал с интересом. :))))) Рукописи не горят… С удивлением посмотрел на дату: 17 ноября 2004 г. Мдя... 15 лет...
А в апреле будет 10 лет с момента последнего обновления моего приснопамятного сайта.
Чоуж. Пусть плавает свободно в безбрежном океане сетевых мыслеформ!
* * *
Проект markfitus, к слову сказать, на днях я прикрыл. В виду бессмыссленности. Во всех смыслах. ;)
Но за год существования свою роль от сыграл. И будя! И норм! Пора шагать дальше.    
Little Elephant

Доброе утро, Вьетнам!

Вчера был приглашён во вьетнамский ресторан.
1. Отпробовал аутентичную вьтнамскую мяту. Она не такая, как наша. Интересная травка. :)
2. На стенах ресторанчика висела вьетнамская каллиграфия. Это искусство мне совершенно незнакомо. Пока вьетнамцы пользовались китайскими иероглифами, их каллиграфия развивалась как вариант китайской. Но потом они перешли на латинский алфавит. И тут-то и появилась вьетнамская каллиграфия нового стиля.