hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Про логику

Изредка ставлю нечеловеческие эксперименты над студентами. Вот, например, давеча. Пишу на доске некий факт №1. Обсуждаю со студентами. Совместно корректируем мысль. Затем пишу факт №2. Опять обсуждаем-корректируем. И так — ещё три раза. Потом говорю им:
— Вот на доске написаны пять фактов. Какие выводы можно сделать, глядя на них?
Задумались. Отвечают:
— Ну, наверно, надо эти факты знать…
— Но это же не вывод на основе фактов! Это универсальная рекомендация.
— Ну, наверное, надо уметь этими фактами пользоваться…
— Но это про что угодно можно сказать.
Ещё пуще задумались студенты. Говорят:
— Прямо и не знаем, что вы от нас хотите.
Тогда я намекаю:
— Вспомните название нашего предмета. Вспомните контекст, в рамках которого мы обсуждали эти факты. Неужто никакого вывода на ум не приходит!?
Молчат. Я своё гну:
— Ладно. Давайте я вывод сделаю. Но вам соглашаться со мной не обязательно. Можете потом свой собственный вывод сделать.
Делаю некий вывод. Спрашиваю:
— Ну что? Согласны?
— А что? Классный у вас вывод, — говорят мне студенты. — Мы, как есть, все согласные.
— Гы, — отвечаю я им.    
Tags: dybr, stories
Subscribe

  • Точность уничтожает человечность

    Полагаю, этот ролик лучше и профессиональней меня объясняет суть дела. Искусство не про точность, а про девиации. Как грится в культовой…

  • Понимать или воспринимать (испытывать)?

    Смотрю видео на тему " Understanding and Experiencing". Таки да, многого мы не можем понять. А иногда и не нужно к этому стремиться. ;) :)…

  • Про композицию

    Натолкнулся на интересный ютуб-ролик. Смотрю и провожу параллели. На мой взгляд музыка, живопись и поэзия (а проза -- это разновидность поэзии,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments