Неимоверная запарка последних дней не помешала мне посмотреть парочку фильмов. Надо же и передышки устраивать…
Вначале посмотрел «Джанго», тарантиновское кино, атрибутируемое как спагетти-вестерн. И таки да, это спагетти-вестерн. Но только по формальным признакам. По сути же этот фильм является тем, чем его характеризует один из персонажей, доктор Шульц. He scales the mountain because he's not afraid of it. He slays the dragon because he's not afraid of him. And he walks through hellfire because Broomhilda's worth it. Иными словами мы имеем дело ни с чем иным как с Легендой о Зигфриде и Брумгильде. Но дело не в содержании. Ей-ей, не в нём! Как обычно у Тарантино фильм держится на стиле. На всяких штучках, находках и иных авторских решениях. Многим всё это поднадоело, и они стали повсеместно настаивать на том, что симпатии к стилю Тарантино ныне свидетельствуют о плохом вкусе. Да и нехай себе! Пусть считают, что хотят. Жалко что ли? Вернёмся к фильму. Замечательно играет Кристоф Вальц. Вообще, здорово, что судьба свела его с Тарантино. И в «Ублюдках», и в «Джанго» многое держится на его таланте и органичности. Прекрасно написаны диалоги. Как это у Тарантино и бывает: вроде — пустой трёп, а стилистически всё выдержанно на высоком уровне. В целом, мне понравилось. Но никого переубеждать не стану. Если кому не пришлось — то все в своём праве! Делов-то!
А ещё посмотрел «Искупление» (Atonement). C Кирой Найтли. Хорошее кино. Эдакий выдержанный British style. Этот фильм — почти полная противоположность «Джанго». В том смысле, что тут авторского стиля почти не заметно. Всё держится на содержании, на сюжете. Форма отходит на второй план. Но и к сюжетной линии в этом фильме тоже у многих претензии. Но не у меня. Любопытно, что и финалы этих двух фильмов являются почти полной противоположностью друг другу. В «Джанго» это более-менее happy end (жалко, что Шульца ухлопали). В «Искуплении» финал трагичен и печален. Never was a story of more woe.
И вот спрашиваю я себя: буду ли я пересматривать эти хорошие (на мой взгляд) фильмы? И ответ мне очевиден: «Джанго» — да, буду, а «Искупление» — вряд ли. И для меня это лишний раз подтверждает примат как над что в искусстве. И делайте со мной, что хотите.