Сходили ещё на один спектакль Коляда-Театра: «Всеобъемлюще». Вновь понравилось. Танцоры отжигали мощно, с огоньком. И актрисы достойно представляли текстовую часть. Молодцы!
Хотя, по большому гамбургскому счёту, в спектаклях Коляды (он же:
kolyadanik) текст имеет тенденцию отходить на второй план. На первом плане – действие.
Рискну даже обобщить: в театральном решении может быть две крайности. Во-первых, актёры могут просто художественно произносить текст в декорациях. Это будет – приоритет содержания. Близко к читке. Во-вторых, текст может быть всего лишь отправной точкой для перформанса, для шоу. Это будет – приоритет формы. Большинство театров стремятся к разумному компромиссу или, если угодно, к единству формы и содержания. Коляда-Театр не таков. Он смело работает на территории доминирующей формы. И в целом у них неплохо получается. Что и было нам явлено в очередной раз.
Но тут есть и риски. Если «Всеобъемлюще» органично заточена под такое сценическое действие, то пьесы с мощной драматургией могут остаться непонятыми зрителем. А вот если зритель уже знаком с текстом пьесы (который в данном случае разумно уподобить либретто), то постановку Коляды ему воспринимать легче. Хотя можно прочитать пьесу и после… Мне доподлинно известен один зритель, который после спектакля Коляда-Театра стал читать «Трамвай Желание» дабы сравнить исходный вариант со сценическим воплощением. Ну а чо? Тоже неплохо. Во всяком случае зритель равнодушным не остаётся. И это славно.
Театр ещё продолжает гастроли в Москве. Но мы уже на спектакли не попадаем. Рабочий график не позволяет. Поэтому уместно подвести черту и сказать:
Спасибо. Было интересно. Приезжайте ещё!