Сходил в синематограф. Давали «Generation П».
А ведь по смыслу «Generation П» близок к «Матрице». И там, и тут метамысль одна: видимым миром управляют неявные тайные силы. Однако не небесные, а вполне земные.
Но, на мой вкус, Гинзбург до братьев Вачовски не дотягивает.
Уж сколько раз говорено: фильм должен создаваться по своим законам. Тем более, если речь о Пелевине. Его книги сложны для экранизации тем, что в них главную роль играет не само действие, а авторский текст, это действие сопровождающий. Гинзбург попытался решить задачу в лоб, введя обилие закадрового текста и допустив инородные отступления. А в кино, на мой взгляд, надо иначе. Хочешь ли, не хочешь — а надо уметь показать то же самое, но через действие, через диалоги и через актёрскую игру.
Кстати, об актёрах… Очень неровно подобраны. И неровно же играют. Ефремов, например, весьма убедителен. А вот другие… Впрочем, не стану тыкать пальцем.
Музыкальное оформление фильма — просто никакое. Весьма средненькое. Оказалось, музыку писал Джош Дэвис (Josh Davis), он же — DJ Shadow. Для кино его музыка не шибко подходит. Для кино должен писать сильный мелодист. Чтобы зритель вышел из кинотеатра, и в его голове продолжала звучать главная музтема. А тут… невозможно даже вообще о какой-либо музтеме говорить.
Не чувствуется в фильме и пелевинского постмодернистского стёба, придающего шарм его печатным текстам. Тоже надо было бы авторам что-то придумать, а не идти по пути наименьшего…
Теперь о хорошем. Несмотря на… фильм получился смотрибельным. Шибко скучно не было. Но не шедевр, да. На три с плюсом. Ну, или на четыре с минусом.
А ведь по смыслу «Generation П» близок к «Матрице». И там, и тут метамысль одна: видимым миром управляют неявные тайные силы. Однако не небесные, а вполне земные.
Но, на мой вкус, Гинзбург до братьев Вачовски не дотягивает.
Уж сколько раз говорено: фильм должен создаваться по своим законам. Тем более, если речь о Пелевине. Его книги сложны для экранизации тем, что в них главную роль играет не само действие, а авторский текст, это действие сопровождающий. Гинзбург попытался решить задачу в лоб, введя обилие закадрового текста и допустив инородные отступления. А в кино, на мой взгляд, надо иначе. Хочешь ли, не хочешь — а надо уметь показать то же самое, но через действие, через диалоги и через актёрскую игру.
Кстати, об актёрах… Очень неровно подобраны. И неровно же играют. Ефремов, например, весьма убедителен. А вот другие… Впрочем, не стану тыкать пальцем.
Музыкальное оформление фильма — просто никакое. Весьма средненькое. Оказалось, музыку писал Джош Дэвис (Josh Davis), он же — DJ Shadow. Для кино его музыка не шибко подходит. Для кино должен писать сильный мелодист. Чтобы зритель вышел из кинотеатра, и в его голове продолжала звучать главная музтема. А тут… невозможно даже вообще о какой-либо музтеме говорить.
Не чувствуется в фильме и пелевинского постмодернистского стёба, придающего шарм его печатным текстам. Тоже надо было бы авторам что-то придумать, а не идти по пути наименьшего…
Теперь о хорошем. Несмотря на… фильм получился смотрибельным. Шибко скучно не было. Но не шедевр, да. На три с плюсом. Ну, или на четыре с минусом.