От нечего делать влилися в толпу кинозрителей и отсмотрел «Дневной дозор». На мой вкус, ерунда полнейшая. Визуально порой вполне смотрибельно. Но в остальном… увы… Сюжет, внятность, художественность и многое другое – ни в какие ворота.
Нет, если одновременно с просмотром есть попкорн, играть в покер, целоваться, пить чай с тортом и т.п., то может оно и ничего. А так – фигня. На мой взгляд, конечно.
В сети продюсеры фильма Константин Эрнст и Анатолий Максимов рассказывают о роли проекта в формировании отечественной киноиндустрии и развитии русской идеи (ни много, ни мало!).
Забавное чтиво. Арт-хаус, мейнстрим, дефлорация, число копий, количество экранов, рекорд в прокате, мейджор, сиджиаевские сиквенсы, залегание энергий, артикуляция реальности, сражение желтой недизайнированной машинки с огромным роскошным иностранным грузовиком… И т.п. Однако, при чём тут искусство??? Вот в чём вопрос! Видать, безнадёжно я устарел…
Вот Эрнст говорит:
«Люди ходят в кино, думая, что ходят развлекаться, — на самом деле они ходят за квинтэссенциями опыта. Под видом развлечения картина продает людям определенные коды поведения, которые позволяют им точнее позиционировать себя в реальности. …Когда кино проговаривает реальность, тебе становится легче. Чем мейнстрим отличается от арт-хауса? Арт-хаус оперирует без наркоза, а мейнстрим делает ту же операцию, но ты не чувствуешь боли. Просыпаешься — уже прооперирован».
Вздор всё это, на мой взгляд. Я уверен, что чаще всего люди идут в кино, театр и т.д. не за «проговоренной реальностью», а за тем, чего им в этой самой реальности не хватает. Каждому, конечно, не хватает своего. Но сути это не меняет. Кинематограф – вид искусства, а не учебник по позиционированию себя где бы то ни было.