I. Про роль субсидий в искусстве и про тех, кто их должен выдавать:
И, несмотря на все субсидии, можете ли вы назвать хоть одного голландского художника 1980-х?
…Ещё вопрос: если должны быть гранты, то кто будет выбирать достойных? Публика? … Избранная элита? … Администраторы от искусства? … Художественные критики, историки искусства, владельцы галерей и видные коллекционеры? … А если решать будет совет художников? (На все вопросы автор отвечает: но… )
… В психологической литературе эффект, известный как «скрытая цена поощрения», описан достаточно подробно. Теория гласит, что поощрение и без того мотивированного человека к выполнению задания на самом деле уменьшает его мотивацию. (стр. 243)
II. Про плодовитость:
… если галерея выставляется и продаёт на четырёх ярмарках за три месяца, художника неизбежно приходится повторяться — иначе они просто не успеют создать достаточно произведений, чтобы хватило на все.
… Если с него (художника — прим. Hozhai) несколько месяцев требовать новые работы, он, возможно, прекратит развиваться; все его работы сделаются типовыми.
(Разумеется, автор не говорит про естественную плодовитость; речь — про искусство по требованию. — прим. Hozhai)
* * *
В первом пункте по сути речь идёт о том, кто имеет право судить, что относится к искусству, а что — нет.
* * *
В первом пункте по сути речь идёт о том, кто имеет право судить, что относится к искусству, а что — нет.