hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Искусство и смысл: цитаты в записную книжку

1.
«Расскажу один смешной эпизод. Ученику известного профессора семиотики Юрия Лотмана очень понравился фильм «Полеты во сне и наяву», и он написал мне письмо – разбор фильма. Читать это было невозможно, так как каждому шагу он находил свое объяснение. Например, в фильме есть кадр, где главный герой бежит по полю к стогу сена. А на нем кроссовки с красной подошвой. Критик писал: «Это не просто подошвы – это красные подошвы. Потому что у него горит земля под ногами!» А я вспоминаю, как на площадке орал на реквизитора: «Дура, ты что, не могла найти обувь с нормальными подошвами?!»
Роман Балаян

2.
«Хороший совет по поводу кульминации и финалов дал мне при начале моей работы в кино драматург Александр Володин. Я просил его написать для героя в финале монолог. Мне казалось, что это поможет зрителям понять смысл ранее показанного. Он сказал:
— Слова написать нетрудно. Но учти, что зрители не должны напрягаться, чтобы понять смысл слов. Достаточно, чтобы они почувствовали эмоцию, которая заставляет героя говорить».

Александр Митта

3.
«Все, что мы делаем, мы делаем, исходя из ощущения. Если внимательно прислушаться к песням, становится ясно, в какую картину они складываются. Логика в таких процессах — верный путь к катастрофе. …  
То, что можно свести к смыслу, не заслуживает название искусства. Поэтому я не думаю, что в хорошей песне может быть «предполагавшийся смысл». Другое дело, что у меня есть определенные требования к словам своих песен; они должны отвечать определенным критериям, объяснять которые бессмысленно.
Хорошая песня как дерево, растет и все. Какой смысл в дереве? Но человеку, сидящему под этим деревом, могут приходить в голову любые мысли.
Или можно сказать, что хорошая песня как зеркало».
Борис Гребенщиков
Tags: article, memo, quotes
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments