hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Про испанские отели

Во избежание неверного понимания скажу сразу: испанские отели в целом соответствуют европейскому уровню. На этом фоне они не выделяются ни в положительную, ни в отрицательную сторону. Отели, как отели. Лично меня вообще всё устраивает. Всякий раз, отправляясь в дорогу я говорю сам себе: главное — не придираться к мелочам. В конце концов, для того чтобы переночевать несколько раз мне сгодится практически любой отель.

Поскольку в этот раз в рамках свего тура я перемещался довольно много, то побывал в одном трёхзвёздочном и пяти четырёхзвёздочных отелях. Повторю: в целом всё было в рамках ожиданий. Но не без странностей.

Вот, к примеру, в одном из отелей (4*) к услугам гостей был бассейн. Прекрасно! Но в этом же отеле почему-то пол в жилой части номера был выложен тем же кафелем, что и в санузле. И это неприятно огорчало. Я шлёпанцы с собой не вожу. И опускать ноги из тёплой постели на холодный кафель… бр-р-р-р! Это они как-то не продумали. Для своих 4 звёзд.

В другом отеле (3*) на столике стояла пепельница, а практически неподалёку висело объявление "No Fumar" (Не курить). Мне всё равно, я некурящий. Но парадокс забавен. В номере, правда, был балкон. Но совершенно пустой. Поставить пепельницу на балконе было решительно не на что.

 

 

Гранадцы подтвердили складывающуюся о них репутацию, как о людях жадных. Их отель был единственным, где к заранее оплаченному ужину не подавали вообще никакой жидкости. Даже графина воды. Любой напиток — за отдельные деньги. Мне не жалко. Но повод порадоваться, что я предусмотрительно спустился к ужину с бумажником, у меня появился.

Мои знакомые иногда недоумевают, зачем я в дорогу беру с собой полный комплект туалетных принадлежностей, включая мыло, пакетики с шампунем и т.п. Уж мыло-то в номере будет всегда, говорят они. И тут они правы. Мыло действительно есть всегда. Единственная проблема тут может быть с его ароматом. Но вот насчёт других принадлежностей они заблуждаются. Например, в большинстве отелей 4* не было рожка для обуви. Так как я свой маленький дорожный рожок оставил дома, то я при первой же возможности умыкнул рожок из одной из гостиниц. И совершенно не напрасно, так как, например, в четырёхзвёздочном отеле Мадрида в номере не было ни шампуня, ни рожка. В связи с чем, одну звезду со своего фасада они могли бы смело убрать. Впрочем, это мелкие ворчалочки. Всё с лихвой компенсировалось тем, что отель находился в центре Мадрида, неподалёку от Королевского дворца.

В одном из отелей висело объявление с просьбой устанавливать на пульте кондиционера +20 зимой и +25 летом. По их мнению, the numbers are sufficient to keep rooms comfortable. Ну, не знаю, не знаю… Электроэнергию они, конечно, при таком раскладе сэкономят. Но постоялец-то уже оплатил из своего кармана кондиционер. Ему-то важней комфорт, а не прибыль отеля.

Мораль банальна: опытный путешественник не строит иллюзий и не доверяет звёздности. В каждом конкретном случае, важные детали надо уточнять заранее. И Испания — не исключение. В среднем, как везде. Впрочем, есть за что испанцев и похвалить. Где бы я ни останавливался, персонал отеля был весьма дружелюбен и конструктивен. Всем работникам большое спасибо!

Tags: spain
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кулич Цуреки

    Греки пекут Πασχαλινό Τσουρέκι не в виде кулича, а в виде…

  • Richter l'insoumis

    Натолкнулся на ютубовский ролик, в котором Михаил Казинник говорит, что вот, мол, есть замечательный фильм про Рихтера. И просмотров у этого фильма…

  • Интересная визуализация

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments