Как причудливо тасуется колода! Совершенно неожиданно забавляющие меня в последнее время темы флейт и постмодернизма пересеклись!
Гёте говорил про оперу Моцарта "Волшебная флейта":
"Лишь бы основной массе зрителей доставило удовольствие очевидное, а от посвященных не укроется высший смысл."
И тут сразу вспоминается, что именно эти двойное-тройное дно и совокупность текста и подтекста начертаны на знамени постмодернизма. И возникает вопрос: не является ли постмодернизм своеобразным возрождением романтизма? Пусть в другом контекте, но всё же! И не уместно ли посмотреть на тексты Эрнста Теодора Амадея Гофмана как первые протопостмодернистские произведения? А раз так, то мы приходим к парадоксальному заключению, что постмодернизм возник по сути раньше модернизма. Каково, а?
Впрочем, тут не так уж много от парадокса. Но забавность наличествует.