Как мы делали аутентичную индейскую флейту
Русско-Индейская быль
Глава III
Тайны изготовления
По утверждениям мудрецов и адептов разных магических практик, перед тем как приступить к пилению-сверлению бамбука, надо попросить у него прощения. Надо сказать бамбуку, что мы собираемся побеспокоить его не из-за пустой праздности. Цель наша благая: мы хотим сделать из него прекрасную флейту.
Можете смеяться, сколько угодно, но именно так мы и поступили. В процессе изготовления мистических артефактов не может быть мелочей.
Далее мы приступили к сверлению отверстий. Всего их семь. Пять – для игры, и ещё два – для соединения двух камер пимака между собой. Эти последние неплохо бы разместить поближе друг к другу, но тут всё зависит от той перегородки, которая уже есть внутри бамбука.
Мудрые советуют отверстия не сверлить, а прожигать. И советы эти действительно разумны. Но мы пока ещё не достигли высот истинного мастерства. Нам важно попробовать и оценить наши возможности. Поэтому после некоторых размышлений, впрочем, недолгих, мы решили всё же прибегнуть к помощи электродрели
Разметку под игровые отверстия мы делали на основе рекомендаций с уже упомянутого сайта Сaptain Сhicken. Если вы хотите иметь возможность небольшой настройки, отверстия следует вначале просверлить небольшого диаметра, скажем, миллиметров пять. При последующем возможном увеличение диаметра игрового отверстия высота тона чуток повысится. Впрочем, если играть на пимаке для души, то точная настройка – не самое главное. Во всяком случае, настоящие индейцы с камертоном свои пимаки никогда не настраивали. Но если вы хотите играть в составе оркестра или небольшой кантри-фолк-группы, то настройке, конечно же, придётся уделить больше внимания.
Следующий этап – сделать соединительные отверстия прямоугольными и сформировать острый край амбушюра, то есть входного отверстия в звуковую камеру пимака. Тут описывать нечего. Надфиль в руки – и вперёд!
После оквадрачивания соединительных отверстий откладывать в сторону надфили ещё рано. Теперь следует пространство между этими двумя отверстиями сделать как можно более плоским.
Проделав эту работу, мы приступили к изготовлению кожаной накладки. Тут мы соблюли все рекомендации ребят, пересвистевших Карлоса Накаи. За что им большое спасибо!
Теперь дошла очередь до узла вдува. Немного поработав шкуркой, мы добились того, чтобы наша круглая палка для швабры входила плотно в пимак на нужное расстояние. Отпилили электролобзиком бочонок. Просверлили в нём отверстие для вдува.
Свисток-накладку решили делать для начала самым простейшим способом: главное, чтобы у деревяшки была подходящая по размеру плоскость.
Всё! Дело за сборкой!
Продолжение следует...