Тут вот давеча писал, что в книжке Арнхейма слово норма употребляется два раза. Один из случаев такой:
Некоторые запрещенные в прошлом приемы сегодня приветствуются. То же самое произошло с определенными нормами цветовой гармонии в последние десятилетия. Так,Оствальд, комментируя в 1919 году правило, гласящее, что насыщенные цвета должны присутствовать лишь в небольших количествах, утверждал, что большие поверхности, окрашенные в ярко-красный цвет, выглядят грубыми и любое предубеждение, что все «древнее» является превосходным с художественной точки зрения, не в состоянии повторить подобную грубую бестактность. Читая это сегодня, мы можем вспомнить картину Матисса, размеры которой достигают 4 квадратных метров и которая почти целиком и вполне удовлетворительно раскрашена сильным красным цветом, и прийти к выводу о том, что предлагаемая норма была не чем иным, как выражением господствовавшей тогда моды.
Стало интересно, о какой же картине Матисса говорит Арнхейм? Скорей всего, вот об этой:
Анри Матисс
Красная студия. 1911. Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.
По размерам (181 x 219.1 см) подходит.
По размерам подходит
-
Серости многовато...
Сидели, пили кофеёк... философствовали... Пришли к выводу, что самое печальное -- когда в противостоянии мрака и света побеждает серость! (Типа, в…
-
Антихрупкость
Заглянул в «Антихрупкость» Талеба. (N. N. Taleb Antifragile: Things That Gain from Disorder. New York: Random House. 2012.) Не понял,…
-
Про Бунина, Наполеона, ошибки перевода, свободу, честолюбие и тщеславие
Бунин пишет: А сам Наполеон сказал: «Что сделало революцию? Честолюбие. Что положило ей конец? Тоже честолюбие. И каким прекрасным…
- Post a new comment
- 2 comments
- Post a new comment
- 2 comments