hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Category:

Дилемма утомлённого препода

Дано: два студента.
Один демонстрирует знания. И видно, что он учил. Но отчего-то ясно, что ничего из полученных знаний он использовать не будет. Не потому, что не умеет. А просто ему и в голову не придёт опереться на знания там, где достаточно эмпирики. И все эти компетенции и прочее-прочее не спасают. Человек знает, умеет, может применить, но применять не станет. Почему я так уверен? Да потому что этот студиозус своим поведением постоянно демонстрирует прямо противоположное тому, что он говорит. Двоемыслие. Обычное дело.
Второй студент демонстрирует отсутствие некоторых знаний, но проявляет удивительную адекватность в поведении, мышлении и рассуждениях. Ясно, что при необходимости он отыщет недостающие зания и сумеет ими воспользоваться. Ну, или, по крайней мере, предпримет попытку.
                                                                                   
И вот формально препод должен поставить первому пятёрку, а второму -- трояк.
А с позиций здравого смысла -- это будет неправильно и преступно.
                                                                         
Это я не к тому, чтобы постонать и поохать. И не к тому, что я не знаю, что делать. Это к тому, что чиновники и манагеры от образования никогда этого не поймут. А те, кто понял, вздохнут и всё продолжится, как оно есть и было... Всплакнём! Чоуж!
Tags: students, teaching
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments