hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Ремарка о кризисном менеджменте

Моё поколение через разные кризисы проходило. Так  сложилось. И вот удивительную (а, может, и нет) вещь я наблюдаю всякий раз.
В кризисные времена менеджеры склонны усиливать бюрократическое формальное давление на подчинённых. В результате уровень стресса возрастает. А производительность падает. И так-то в кризис всем хреново. А тут ещё и этот дурацкий прессинг… и неведомая фигня усугубляется!
                                                             
Вот, помню, когда я работал в финансовой сфере, у нас в кризис ввели дресс-код поголовно для всех. Даже для тех, кто не находится в клиентской зоне. Для компьютерщиков и аналитиков, например. Мне-то это всё равно было. Я и так в силу своих должностных обязанностей должен был в костюме и галстуке ходить. А вот многие другие запечалились, огорчились… И их работа в целом пострадала.
                                                           
А ведь, казалось бы, надо — иначе. В кризис надо как-то поддержать друг друга. И больше сфокусироваться на преодолении и поиске решений, а не на бюрократических формальностях. Но этого не происходит.
                                                                   
Моё объяснение всего этого — следующее. Придумывать реальные решения сложно. И рискованно. А вот новые бюрократические правила придумать — проще паренной репы! А менеджерам же отчитываться надо! Вот и идут они по пути наименьшего сопротивления. Что естественно. И неудивительно. Странно другое: топ-менеджеры этого как бы не замечают, а часто и поощряют.
                                                             
И вот так — всякий раз.
Привыкли все к мысли: «Давай копай! Думать и умничать будешь опосля!»
Всплакнём!
Tags: crisis, imho, remarks
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments