hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Categories:

Дистанционное образование: заметки измождённого

Заполнил опросник про эффективность дистанционки.
Печальный документ.
Сразу стало понятно, что составивший его субъект ориентирован на два возможных результата:
1. Показать, что дистанционка — неплохая штука!
или
2. Показать, что, если и есть проблемы, то они случаются из-за некомпетентных ретроградов! Надо им помочь — и всё будет норм.   
                                                                                           
* * *
А я так скажу. В принципе ничего плохого у дистанционки нет. И ничего хорошего —  тоже. Это просто нейтральный инструмент. Вот в всё. Он должен быть в арсенале наряду с другими способами. Банально, но правда: всё хорошо в меру! И к чему обвешивать эту простую истину всякой смысловой шелухой? Нет в том никакой пользы!
                                                                   
Если угодно, такие аналогии можно провести:
1. Просмотр футбола (фигурного катания) по телеку или присутствие на стадионе.
2. Спектакль в театре или спектакль в видеозаписи.
3. Послушать орган в соборе или послушать органную DVD-запись (да хоть бы и винил…).
4. Сходить в галерею или посмотреть картины в Интернете (да хоть бы и в альбоме с хорошей полиграфией).
5. Съездить в Париж или посмотреть фильм про Париж.
И т.п.
                                                                           
Время и место для всех них. ©
                                                                                     
Плохо бывает только тогда, когда одна форма (пусть новая, технологичная, прогрессивная, инновационная и т.п.) начинает доминировать и вытеснять другие. Скверно было бы остаться без театра… И точно также скверно остаться без живого общения между педагогом и учениками.
                                                                               
Чего тут обсуждать?   
Tags: imho, remarks, students, teaching
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments