hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Category:

Про фильм Дудя, чайкин менеджмент и Кремниевую долину

Посмотрел фильм Дудя про русских ребят в Кремниевой долине. С интересом. Не столько ради информации. Она, в общем, известна… Но ради мнения реальных людей. Интересно посмотреть-послушать.
                                       
Memo-bookmarks:
                                                 
1. Один парень там говорит (не дословно, но суть такова): «Самая большая конкуренция не за деньги, не за рынки и не за покупателя, а —  за таланты».
Это да. В частности потому, что таланты — носители идей. Идеи сложно покупать и продавать. А таланты можно коммерциализировать. Нужна среда для талантов, для их мотивации и реализации. Но это не вопрос бабла. Хотя многие почему-то думают иначе. Но Долина возникла не около финансового центра, а рядом со Стэнфордским университетом. Просто университета -- недостаточно, ессно. Но без него -- нельзя.
                                                                                     
2. Ещё одна довольно очевидная идея там звучит: деньги — это сотрудник и инструмент.
А у нас считают, что деньги — это всё: и цель, и средство, и инструмент, и ресурс, и пр, и др. Отсюда и весь этот горький катаклизм. Русское кино прекрасно это демонстрирует, кстати.
                                                                                           
3. Вообще, в начале цепочки часто стоят: идеи, среда, коммуникации, связи, ресуры, правила и т.п. Но, опять же, у нас народ часто думает, что в начале всего — бабло. И оно же — путеводная звезда. А люди (таланты или нет) — это дешёвый расходный материал. Это печально. Чоуж.
                                                               
4. Фильм напомнил мне подзабытый (мной) термин seagull management. Это когда a manager flies in, makes a lot of noise, dumps on everyone, then flies out (менеджер врывается, на всех орёт, устраивает переполох, поливает всех дерьмом и уходит — мой вольный перевод).
О да!
Вот это — более чем часто.
Менеджеры — неплохие ребята, но часто они не понимают того, чем руководят. Поэтому единственное, что они могут — орать на подчинённых. А даже если и понимают суть, то часто ничего не могут изменить будучи под прессингом своего руководства.
Этот чайкин менеджмент — увы, повсюду.
И, к сожалению, на планете повсеместно чайкин менеджмент проникает и в образование тоже...  Вот ссылочка в тему про немецкое образование:
https://miumau.livejournal.com/3313625.html (это не вполне чайкин менеджмент, но тоже хороший пример управленческого безумия в образовании).
                                                                                                                                         
5. Интересен также такой вопрос: а выиграл бы фильм, если бы в него включили истории из разряда epic fail? Чаще всего повествования бывают в одном ключе: либо success stories, либо epic fail. По понятным причинам. В фильме, правда, мелькает мысль о том, что лузер -- это не неудачник, а человек с опытом. Но это не про эпические провалы. Это скорей про тернистый путь к успеху. А процент провалов, я думаю, велик. И в Голливуде, и в Кремниевой долине. И эти провалы, в общем-то, никак не дискредитируют ни Голливуд, ни долину. Просто факт реальности.
Tags: films, opinion, remarks
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments