Однако, банально все это. Да-с.
Это ведь не фокус: придумать нечто, что будет порождать у зрителя персональные зрительные ассоциации. Ну, например, можно сказать, что предлагааемые автором подписи недостаточно лапидарны (и в силу этого черезчур ограничивающие полет мысли) и предложить, например, нечто такое:
1.) !
2.) … , ?
3.) ? , ? , ,
4.) .
Или можно заменить фотографии как таковые аккордами:
1.) Am
2.) Dm Dm
3.) E Am
4.) Dm Am E Am
Можно даже повесить на стену вместо фотографий кнопки. Подходишь, надеваешь наушники и жмешь на кнопку. Звучит музыкальная фраза. Пытаешься воссоздать в голове зрительную картинку.
Можно вместо фоторабот повесить на стены галереи автоматы-диспенсеры, которые будут выдавать зрителям (если их еще можно будет назвать таковыми) пробирки с разными растворами. Капаешь себе в рот капельку — и продуцируешь зрительные образы. BTW, забавная штука может получиться, если в растворах будут галлюциногены, да. :)
Или можно проецировать на стену произвольные цветовые пятна и назвать это «сгустки цвета как повод для изображения».
А вот еще: почему бы не посадить т-н зрителя в кресло и не начать обдувать его из системы хитро расположенных вентиляторов. Так обдуваем — одни образы порождаем, по-другому дуем — совсем иные образы у зрителя генерируются. Типа, фотография как поток воздушных струй за один миг до пробуждения весеннего медведя. А чо? Нормальная идея, по-моему, n’est-ce pas?
Можно поэкспериментировать ещё с запахами, вкусом, железяками, хреновинами и чепуховинами. Да мало ли с чем?! Делов-то! :) Но к фотографии всё это, на мой скромный взгляд из-под лобья, отношения иметь не будет.
А так… почему бы и нет?..