hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Гофман, Гришем, Михалков…

Сбродил в кино, посмотрел «12» Михалкова. Ничего так. Посмотреть можно.

Правда, несколько раз ловил себя на мысли о том, что не могу заставить себя поверить в происходящее на экране; не могу погрузиться в описываемый мир… Оно ведь как бывает? Смотришь порой нечто совсем далекое от реальности (сказку, боевик или притчу какую Гофмана) — а всё равно веришь событиям и героям сопереживать начинаешь. А тут, вроде как, и близкое к реальности действие, а всё равно чувствуется что-то искусственное во всем этом. И избитое «не верю!» Константина Сергеевича так и просится на уста.

Из-за чего так случилось — не знаю. Может, не следовало выбирать на все роли присяжных столь ярко окрашенных актеров…  Может, переигрывают все чуток… Может, сценарий чересчур ходульно-модульный… Но факт остаётся фактом.

А потом, все эти пафосные диалоги и сцены! То присяжные вдруг душу выворачивают свою наизнанку, то вдруг представление разыгрывать начинают… Воля ваша, милостевые государи, но не верится мне во все это. Нет, в том, что люди наши на крайнюю откровенность способны — сомнений нет. Но контекст другой должен быть. Вот выпьет человек лишнего да и снимет с себя последнюю рубаху — верю! Или вот человек в вагонном купе случайному попутчику всю правду посконную про жизнь свою непутёвую выложит — тоже верю! А чтобы так, как в фильме — не верю! Вот, скажем, Стоянов играет там человека, учившегося то ли в Гарварде, то ли ещё где-то в этом роде. Так натурально получился персонаж комедии дель арте. Маска неплохая. Для маски — недурно! Но уместно ли в контексте?

Или взять надрыв этот… Вот, к примеру, никак не могу себе представить, чтобы герои Джона Гришема («Вердикт») стали бы произносить монологи с таким надрывом, как в фильме у Михалкова. Вы скажете: так там Америка, а у нас тут совсем другое. Согласен! Но и у нас, чтобы надрыв этот наблюдать, надо человека до крайности довести, до черты, до предела. А чтобы вот так, как в фильме — нет, не верю. Если угодно, я готов больше поверить героям пьесы Гельмана «Протокол одного заседания» («Премия»), чем поверить искренности персонажей фильма Михалкова. Несмотря на прекрасную игру каждого актёра в отдельности.

А так, ничего фильм. Посмотреть можно, да.

Tags: films
Subscribe

  • Точность уничтожает человечность

    Полагаю, этот ролик лучше и профессиональней меня объясняет суть дела. Искусство не про точность, а про девиации. Как грится в культовой…

  • Понимать или воспринимать (испытывать)?

    Смотрю видео на тему " Understanding and Experiencing". Таки да, многого мы не можем понять. А иногда и не нужно к этому стремиться. ;) :)…

  • Про композицию

    Натолкнулся на интересный ютуб-ролик. Смотрю и провожу параллели. На мой взгляд музыка, живопись и поэзия (а проза -- это разновидность поэзии,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments