hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Category:

Три вида критики

Возможна, например, такая классификация критики:
1. Критик указывает на что-то неправильное.
2. Критик указывает на недостатки и предлагает варианты решения проблемы.
3. Критик о недостатках вовсе не говорит, а сразу предлагает варианты решений.
                                                                                 
Интуитивно понятно, что последний вариант -- самый предпочтительный. Всё так.
Но и другие варианты имеют право на существование. Они раздражают, конечно. И часто не ведут к желаемому результату.
И всё же...
Если вам подают пересоленный или невкусный суп, вы вправе вежливо сказать, что с супом что-то не так. Ничего не объясняя и ничего не предлагая.
Ключевое слово тут -- вежливость.
Если уж критикуешь по версии 1&2, то уж постарайся делать это вежливо, необидно.
Всего и делов.
                                         
И кстати, третий вариант тоже может людей раздражать. Типа: Иди и делай сам что хочешь! А мне не мешай!
Получается, в критике важнее всего -- вежливость и доброжелательность. ;)))
------ конец нравоучительной лекции -------
Tags: imho, mentality, observations, remarks, teaching, zen
Subscribe

  • Кулич Цуреки

    Греки пекут Πασχαλινό Τσουρέκι не в виде кулича, а в виде…

  • Richter l'insoumis

    Натолкнулся на ютубовский ролик, в котором Михаил Казинник говорит, что вот, мол, есть замечательный фильм про Рихтера. И просмотров у этого фильма…

  • Интересная визуализация

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments