hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Category:

Too much ado about education

Контекстный интернет подкидывает мне преподские тексты. Сейчас часто — про образование как услугу. Многих печалит сравнение.
Меня — нет.
А хоть бы и услуга. Я был бы рад оказывать её. Что тут плохого?
Но услуга в данном случае весьма специфическая! Обыкновенно по факту  клиент имеет право ожидать определённый результат. Если, к примеру, ему стрижку делают, или шницель жарят, или стену красят…
С образованием — не так. Тут получающий услугу — полный соучастник процесса, а не пассивный клиент-заказчик. Получается, результат — непредсказуем. Чиновников и администраторов этот факт печалит. А напрасно. Обычное дело. Как грят китайцы: учитель только подводит к двери, а войти должен сам ученик. Учитель продаёт надежду, в какой-то степени. И предпосылки.
Но есть и другие продавцы надежд, а не результата. Учитель в этом не одинок.
Покупая билет в кино, клиент заранее не может быть уверен в том, что фильм ему понравится. А покупая страховку, клиент вообще будет рад, если она ему не пригодится.
1. Беда не в том, что кто-то объявляет образование услугой. Беда в том, что чиновники не понимают, что услуга услуге рознь. Единый стандартный подход ко всем услугам невозможен.
2. Вторая беда заключается в том, что чиновники полагают, что введение идиотского формализма и бюрократии всё-таки способно приблизить образование к покраске стен и пришиванию пуговиц. Очень им хочется в это верить. Отсюда и вера в пресловутые компетенции. И многое другое.
В общем, чудовищный катаклизм -- на марше!
Продолжим наблюдения...
Tags: remarks, teaching
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments