hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Сюжет как повод для формы

По телеку в культурной революции Грачевский (тот, что главный по "Ералашу") договорился до того, что нынче молодёжь Шекспиром не проймёшь. "Ромео и Джульета", мол, не современная форма! Э-хе-хе... Сам-то кучу банальщины по анекдотам снял в "Ералаше"... Впрочем это не упрёк. Да, и не в этом дело! "Р&Дж" -- не форма! Это лишь вечный повод для бесконечных форм! Причём, и до Шекспира этот сюжет был таковым. Ясен пень: любое крупное и значимое произведение есть источник разнообразнейших форм! И в этом-то и состоит его отличие от произведения частного и ограниченного.


И что забавно: куча умных людей друг за другом в течение всей передачи убеждали Грачевского в том, что он заблуждается. Диспута, в общем, не получилось... Создалось впечатление, что Грачевского уговорили стать эрзац-оппонентом в этой передаче дабы возвестить (напомнить?) массам довольно тривиальные истины. Впрочем, и тут претензий быть не может. Банальности и становятся банальностями, оттого что их можно и целесообразно повторять по многу раз.

Как тут не припомнить Флобера с его фразой "Мадам Бовари -- это я!" ...в каждом произведении (даже с банальнейшим сюжетом!) незримо присутствует автор. При интерпретации в произведение незримо проскальзывает душа интерпретатора (-ов). А при прочтении (представлении) в том же произведении оказывается и сам читатель (зритель).

В каждой конкретной реализации "Р&Дж" присутствует и зритель, и актёры, и режисёр, и, конечно, сам Шекспир.

Интересен также тезис Швыдкого о том, что ведь и сама наша жизнь банальна и даже где-то пошла. Ну, да...


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments