hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Category:

«Грех»

Сходил в кино. Посмотрел «Грех» Кончаловского.
Мне в целом понравилось. Атмосферно.
Есть такой штамп «мрачное средневековье». Я бы сказал, что этот фильм — художественно-эстетский рассказ про мрачное Возрождение. Но показанная эпоха не мрачнее нынешних времён. Человек остаётся человеком. Чоуж.
                                                                                             
Подобно Пилату, Кончаловский как бы говорит нам: Ecce homo! Но говорит в своём контексте и со своим смыслом. На сайте Кончаловского написано:
Всю жизнь Микеланджело искал Бога, но вместо этого лишь приблизился к Человеку. Он понимает, что его работы, хоть и посвящены религиозным замыслам, всё же лишены той сакральности, которая ведёт человека к Богу. Возможно, это и есть его самый тяжкий грех.
                                                                   
Может и так… Что есть грех? Quid est veritas? Точнее ли передаёт итальянское название (Il Peccato) смыслы и замыслы? Что искал Микеланджело и что он обрёл — мы уже никогда не узнаем. Фильм — набор картинок-эпизодов. В нём нет практически ничего про само творчество. Это рассказ без особого сюжета про вечную неоднозначную человеческую природу в декорациях мрачного, но живописного Возрождения. Так он и задумывался, смею полагать. Кончаловский сказал КоммерсантуФильм о человеческом бытии. Его равновесие держится на трех опорах: мраморная глыба, каррарские каменотесы и сам Микеланджело.
                                                                   
Несколько ремарок:
1. Позабавила меня в одном из эпизодов уличная игра в мяч… некий прототип футбола. Вот откуда есть пошёл итальянский футбол! :)
2. Фильм снят в редком ныне формате 3:4. Это, в общем, художественный жест, да.
3. И уж коли фильм про каррарский мрамор, то меня крайне заинтересовал вопрос: что же стало с мраморной глыбой «Монстр»? Использовал её Микеланджело? Если да, то для чего? Может, когда-нибудь получу ответ… Лень самому копаться…
4. На некоторых сайтах к фильму пришпандорили ярлык байопик. Это сущий вздор!
5. Италия — прекрасна. И работа оператора — достойная.   
                                                                             
Мой приговор: если вы ищите философско-эстетское (а не сюжетное) кино, то непременно сходите и посмотрите! Если же вам важен сюжет, историческая достоверность, информационная познавательность, развлекательность, то… решайте сами! :)))
Tags: films, imho
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments