hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Category:

Про Mind Maps

                                                                                   
Штука известная, конечно.
Я тоже упоминаю о таких штуках на своих занятиях. Но акценты расставляю чуток по-другому. Не хуже, не лучше. Просто немного иначе.
                                                                                           
1. Любое структурирование информации полезно. Можно использовать mind maps. Но и другие решения возможны. При всём этом, важно структурировать информацию самому, а не зацикливаться на чужих (известных, банальных) структурах.
2. Цвет, картинки, кривые линии — всё это работает на разнообразие. А разнообразие выводит мозги из спячки. Этот принцип подходит для mind maps, но и к много чему другому тоже. Монотонность усыпляет мозг. Любой преподаватель это знает.
3. Копировать, списывать, пользоваться шпаргалками и т.п. — вовсе неплохо. Но важно делать это не слепо, а творчески. Надо переосмыслять. Поэтому, в частности, чужие шпаргалки — плохие помощники (чаще всего).
4. Если уж копируешь, то копируй не информацию, и не результаты, а стиль и идеи. Дык! Это, опять же, многие учителя пропагандируют.
5. И, конечно, я согласен с Бьюзаном насчёт того, что писать рукой — для мозгов лучше, чем использовать клавиатуру. Использовать свой стиль — лучше, чем использовать возможности готовых программ для компа. Компы, планшеты и иже — это тоже норм! Но как один из инструментов. У компов — свои плюсы, и минусы. Это опять же — про важность разнообразия для наших мозгов.
Tags: links, teaching, training
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments