Иногда волею судьбы доводится мне читать студентам курс «Организационное поведение». На семинаре, посвященном ошибкам восприятия, я обычно спрашиваю господ студентов: сформулируйте, пожалуйста, в одном предложении, о чём фильм «Москва слезам не верит»? Почему про этот фильм спрашиваю? Да как-то так выяснилось, что молодёжь этот фильм знает… Хоть и старенький он для молодёжи-то.
Ну так вот. Ответы на свой вопрос я получаю самые разнообразные. Как то:
1. Это фильм о советской жизни в 50-х годах прошлого века.
2. Это фильм о любви.
3. Это фильм о лимитчиках.
4. Это фильм о том, что все мужики сволочи.
Ну, и т.д.
Внимание: вопрос! Так о чём же этот фильм на самом деле?
Вот и с Грузом-200 та же загогулина. Вот читаю буквы на мониторе компьютера. Люди пишут:
1. Это фильм о жизни в СССР в середине 80-х.
2. Это фильм о маньяке.
3. Это фильм об оправданности самосуда.
4. Это сюрреалистическая чернуха.
Ну, и т.д.
Вопрос тот же: о чём же этот фильм на самом деле?
А нет его. Этого самого дела. Нет.
Отвечая на подобный вопрос, каждый в большей мере говорит (рассказывает) о себе, а не о фильме.
Такие вот пироги.
И ничего удивительного в том нет. Как мудро отметил Спиноза, «Слова Павла о Петре говорят нам больше о Павле, чем о Петре».