hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Category:

Про переговоры

Заметил, что студенты (и не только они) не всегда разумно оценивают предпосылки для переговорного процесса. Например, некая фирма внезапно меняет поставщика, а её традиционный  поставщик недоумевает: а что это вдруг? почему не сказали, что их что-то не устраивает? зачем же так резко уходить? может и мы бы на какие-то уступки пошли…
                                                                                     
И такая ерунда наблюдается повсеместно: и в личных , и в трудовых, и  в деловых, и прочих других отношениях.
Всем недоумевающим надо иметь в виду следующее. Люди вступают в переговорный процесс, выясняют отношения, продумывают возможные уступки и т.п. только тогда, когда у них нет сильных альтернатив. Зачем вступать в дискуссию и тратить ресурсы на поддержание статуса кво, если есть сильная альтернатива? Проще и рациональней — переключиться на неё незамедлительно и сэкономить душевные силы, время и т.п. Другое дело, что силу альтернативы понять бывает непросто. Ведь не бывает плюсов без минусов. Это да. Но сути это не меняет. Если кто-то долго терпел и не жаловался, а потом вдруг — бац, и переключился на альтернативу, то этот кто-то вовсе не обязан кому-то что объяснять. Тут всё с точностью до наоборот: если мне дороги какие-то связи и контакты, то это моя зона ответственности — следить за альтернативами для другой стороны и вовремя реагировать, то есть предпринимать превентивные меры.
Всего и делов.
Вечнозелёная истина: нельзя упрекать людей за то, что они преследуют свои интересы. И, к слову сказать, упрекающие ведь делают то же самое. 
Tags: remarks, students, teaching, training
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments