Да, очень похожие вещи я со студентами обсуждаю. Правда, в моём подходе пункты 4 и 5 сливаются в один. И поэтому мой пятый пункт выглядит иначе.
Если коротко, то мой набор таков:
1. Устанавливай правильные цели и сроки! Можно немного перегнуть палку, но не сильно! Задача не в том, чтобы достичь идеала, а в том, чтобы двигаться в направлении желаемого, не теряя энтузиазма (реверанс в сторону Черчилля).
2. Упрощай! Выбирай максимально простые решения. Расставляй приоритеты. Не создавай искусственные сложности! Их и так будет немало! Мотивация лучше принуждения!
3. Просто начни движение. Постарайся втянуться. По возможности сделай процесс продвижения занимательным, интересным, увлекательным.
4. По мере продвижения к цели, анализируй и учись. Пригодится всё: теории, свой и чужой опыт, мнения, знания в смежных областях и т.п. Ничего не нужно абсолютизировать и ничего не нужно отвергать. Думай! Оценивай критически и рационально! Любые версии можно рассматривать, дорабатывать, изменять и приспосабливать. Старайся подходить ко всему творчески!
5. Выработай правильное отношение к происходящему. Не мучай себя! Не играй роль страдальца! Радуйся! Не кряхти, не стони, не жалуйся! Ведь это так здорово — двигаться к своей цели!