hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Category:

Про тайну этюда

Любите ли вы этюды в живописи? И если да, то как вы их любите?
Я часто ловлю себя на мысли, что этюды в области изо смотрятся лучше, выразительней, душевней, чем законченная работа, созданная на их основе. Этюд создаётся на порыве, на озарении, на искре вдохновения. А законченная работа часто выполняется на мастерстве, на хищном глазомере, на технике. Конечно, у талантливого автора и этюды, и законченные работы, и пр. -- всё прекрасно. Тут не о чем и спорить... И всё же какая-то неведомая, но ощутимая этюдная искра гаснет при доведении работы до ума.
BTW, прекрасное выражение -- довести до ума. Доводя до ума, важно не увести от чувства. Мдя.
                                                                             
Всё это я ощутил в очередной раз, рассматривая этюды в этом посте:
https://tanjand.livejournal.com/2491082.html
                                                               
И ещё.
Полезно сравнить этюды, выполненные мастером, с этюдами, которые делают студенты, ученики и пр. Технически и те, и другие могут быть безупречны. Но этюды мастера -- живые. А этюды ученические не озарены, не одухотворены, формальны... (Опять же как сказать по-английски одухотворить? Inspire? Spiritualize? Близко, но, согласитесь, всё же не то.)
                                                                   
В общем, все -- в сад! на этюды!
 
Tags: fine art, remarks
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments