Цитата №1
Если человеку для того, чтобы узнать, что лично ему нравится (от чего он «прётся», «тащится» и что его «втыкает»), нужен совет специалиста, то он больной.Цитата №2
Очень важно не потерять детское чувство восторженного замирания перед белым листом бумаги. Но в процессе обучения многие забывают, зачем они пошли учиться. Как взрослые забывают, что когда-то были детьми. Когда надоедает все, включая разнообразие, то самое оригинальное — это быть самим собой.
Цитата №3
Всем, кто сам не является жуликом и этими жуликами не обманут, совершенно ясно, что искусство Раушенберга, Шагала, Уорхола и Пикассо — это искусство позиционирования на рынке, PR технологий, конвейера товар-деньги-товар и виртуозного маркетинга. Их профессиональная позиция — «Я ТАК ВИЖУ» (или чем гаже, тем краше).
* * *
В целом интересно. Разумно автор пишет. Хотя и не без изъянов. Вот, скажем, две первых цитаты в определённом смысле противоречат третьей.
Просто человек устроен так, что может наслаждаться изгибом ствола ивы, контрастным рисунком листьев на фоне неба, островкам цветов в поле и т.п. Иными словами, человек может получать эстетическое наслаждение не только от рукотворного шедевра мастера, но и от чего угодно. Ну, то есть абсолютно от чего угодно! И если отнести творения Пикассо ко второй категории (т.е. к «чему угодно»), то почему мы должны отказывать себе в удовольствии смотреть на его картины, получая при этом эстетическое наслаждение. Какое нам дело до маркетинга, Пи-Ар, умения автора рисовать, его известности, мнения экспертов, взглядов художников, аукционной цены и т.п., если мы относимся к произведению как к «чему угодно»?
Да, рынок влияет на признание. Да, маркетинг делает своё дело. Но! Мне-то какое дело для всего этого?! Я по-прежнему готов получать удовольствие от Пикассо; просто потому, что при определённых обстоятельствах могу насладиться даже видом веника, одиноко стоящего в углу моей комнаты. Почему бы и нет?! И хотелось бы (ах, какая станная причуда!), чтобы никто не причислял меня на этом основании ни к жуликам, ни к тем, кто жуликами обманут.
А реальная рыночная цена моего веника — это дело третье!