Дискуссия под мессиджем http://glukovarenik.livejournal.com/2034817.html#comments навела меня на схожую идею, но в отношениях между студентами и преподами.
Я о чём? Да о бытовании нашем скорбном. Вот, бывает, сидишь себе на экзамене, тянешь студента на 4 или даже на 5, а ему и трояка достаточно. И смотрит он на тебя как на мучителя. А бывает и наоборот: хочешь студенту по доброте душевной трояк поставить, а он-то, оказывается, на пятёрку претендует.
Классно было бы, если бы через какую-либо деталь туалета (рога на голове, например) люди могли посылать друг другу мессиджи на экзамене. Типа:
— готов ставить трояки как награду за сэкономленное время;
— тех, кто на лекции не ходил — буду спрашивать с пристрастием;
— мне важно, чтобы студент продемонстрировал понимание;
— использую формальный подход «знать-уметь-владеть»…
и т.п.
И симметрично:
— дяденька, отпусти меня на волю, я согласен на трояк;
— иду на диплом с отличием;
— мне нужна 4, чтобы маму не расстраивать…
и т.п.
Но это утопия, конечно. Прежде всего, по причине обоюдной и всеохватывающей неискренности. А далее ужо и по другим причинам.