hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Category:

Про капсульный кофе Nespresso: маркетинговый анализ на завалинке

Темой сегодняшней микро-лекции по прикладному маркетингу будет оценка разумной стоимости одной капсулы кофе для кофе-машин Nespresso.
                                                                                           
Дано:
Мирному обывателю-кофелюбителю одна капсула весом примерно 6 грамм нетто обходится в 40 руб. Это примерно 7 руб за грамм. С другой стороны, упаковочку ординарного, но вполне неплохого, молотого кофеёчку можно прикупить в местном супермаркете по розничной цене примерно 250 руб за 250 грамм, что даёт нам оценку: 1 руб за грамм.
                                                                                 
Вопрос:
Не велика ли накрутка?
                                                         
Ответ:
Это как посмотреть… не говоря уж про хум хау…
С одной стороны, Nescafe несёт дополнительные расходы: на формовку фольги, на упаковку, на производство по специальным технологиям (обжарка, блендинг и пр.), на содержание розничной сети, на промо-шмомо и пр.
С другой стороны, эффект масштаба производства (economy of scale) никто не отменял. При достаточном объёме реализации все эти накладные расходы, конечно, потянут цену вверх, но уж никак не в семь раз.
Тут, сдаётся мне, решающую роль играет третий фактор. В московских кофейнях вряд ли возможно испить сопоставимого по качеству напитка дешевле чем за 100 руб. (Да, я в курсе, что можно отведать кофейку и повкуснее, и похуже. Всякие случаи бывают…). Получается, что даже на фантастическом уровне 40 руб за капсулу, чашечка кофе обходится в 2,5 раза дешевле по сравнению с кофейнями. Мдя.
Вот такой pricing… Вот такой маркетинг…
Тут ещё можно было бы поговорить про спрос-предложение, эластичность и т.п. Однако, мне думается, это факторы в данном случае второстепенны. Для данного исcледования. :)
                                                                         
PS.
Остаётся вопрос: а не шибко ли задирают цены в московских кофейнях? Но это уже другая история…
Tags: remark, research
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments