hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Про выбор, мечты, надежды и истину

Читаю иноязычную прессу. Наталкиваюсь на две противоположные тенденции:
1. Одни авторы говорят, что нынче многие люди не видят многообразие вариантов и возможностей. Весь мир для них ограничивается ложными альтернативами, требующими ответа: да или нет. И всё. А гораздо разумнее -- расширить поле поиска, поискать дополнительные опции.
Пример:
7 STEPS TO FINDING A BETTER, THIRD OPTION
2. Другие, напротив, жалуются на то, что немало нынче тех, кто вместо того чтобы осознать простоту альтернативы, ищут ложные опции. И в этих ложных опциях люди находят для себя удобные лазейки, отмазки и оправдания.
Пример:
How Economics Can Help You Lose Weight by ADAM DAVIDSON, MARCH 5, 2013
(Цитата из статьи: … The real money, of course, is in the third, easy, magical-option category. All those diet bars, green-coffee-bean-extract capsules and other supplements earn close to $3 billion a year. Diet soda alone is a $21 billion business. Game theory suggests that if you want to truly change your behavior, commit and close off those options. But as basic marketing makes clear, the real money is still in the fantasy business.)
                                                                                                                                                     
Разгадка тут проста, имхо: человек всегда ищет для себя простые и комфортные решения. Иногда ему проще существовать в чёрно-белом мире без оттенков, а иногда — предпочтительней найти даже несуществующий оттенок, чтобы оправдать собственную лень, выгоду или ещё что-нибудь.
А истина для человека — дело далеко не (и не всегда) первостепенное.
Ясно, что на этом можно и заработать. Люди охотнее выбирают и покупают мечту и надежду, а не истину. Так уж они устроены. Чоуж.  
Tags: observation, remark
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments