hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

  • Mood:

Диалектика

Есть такая замечательная фраза: за что боролись -- на то и напоролись. В некотором роде эти слова являются русской народной сермяжной интерпретацией закона единства и борьбы противоположностей (закона, известного задолго до гегелевской диалектики; см., zum Beispiel, Дао Дэ Цзин).

К чему я это? Да к тому, что реклама замучила.

При социализме функция промывания мозгов лежала на мощном идеологическом аппарате. Кругом висели кумачовые лозунги; газетные передовицы были абсолютно нечитаемы; а по телевидению ведущие отрабатывали свой кусок хлеба с маслом, вдалбливая идеологические штампы в сознание масс.

А ныне? Свято место пусто не бывает. Теперь аналогичную функцию [прессинга общественного сознания] выполняет реклама. Кругом висят рекламные щиты с абсурдными текстами, любая газета наполовину сосотоит из рекламной шелухи, а по телевизору из-за рекламных вставок просмотр любого фильма превращается в мучение. О каком уж тут сопереживании персонажам может идти речь! Это всё равно, как если бы в театре монолог Гамлета был прерван выступлением девушки-маркетолога: to buy or not buy -- it's not a question now! -- quick deliveries 24 hours a day!

Все то же самое. Same shit, different asshole. (*см. также) Но, пожалуй, гораздо назойливей...

Диалектика, блин.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments