hozhai (hozhai) wrote,
hozhai
hozhai

Category:

Онлайн-лекция по поводу наступления Первого сентября

Вот и.
А как же!
Стало быть, с началом Нового!
                           
      * * *
А у меня сегодня выпал выходной. Группы, стоящие в моём расписании на понедельник, ещё не вернулись с практики. Посему первосентябрьскую лекцию буду читать здесь. Чоуж.
                                       
Удивительно, но факт: во многих языках мира слово образование лингвистически не связано с глаголом учить. Да вот хотя бы взять русский язык: в слове образование слышится больше формирование, а не обучение.
                                               
Во многих европейских языках слово образование происходит от латинского глагола educo, означающего: воспитывать, производить, взращивать. Вновь речь не идёт о простом наполнении мозгов фактами, а рук — навыками.
                                               
Там, где латинское происхождение не просматривается, всё равно тенденция сохраняется. Вот, например, по-польски образование wykształcenie. Вновь видим связь со словами воспитывать, формировать (wykształcić) , а не со словом учить (uczyć).
                                                         
Переместимся в Китай. По-китайски образование будет 培育. Первый иероглиф означает культивировать, воспитывать, а второй — давать жизнь, порождать. Опять видим то же самое!
                                                 
Я это к чему? В наш безумный век многие смотрят на образование как на процесс передачи знаний и навыков. И только. А задача-то стоит шире. Есть ещё что-то очень важное, что не даёт знаниям и навыкам превратиться в догмы. И без этого совершенно не возможно никакое образование.
                                                 
В жизни часто встречаются люди, пытающиеся выдать свои догмы за знания. Часто они объединяются в научные секты, внутри которых культивируется поддержка дружественных догм и отрицание догм чуждых. Да что проку! Догма остаётся догмой. И к знаниям, и к образованию это всё, обыкновенно, не имеет никакого отношения.
                                             
На этом позвольте пожелать нам всем побольше успешных формирований, переформирований, преобразований и трансформаций! В них и заключается смысл образования.
                                                               
С Днём Знаний!
Tags: events, lingua, observation, students
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments