hozhai ([info]hozhai) wrote,
@ 2009-07-03 12:12:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:dybr

Про интерфейсы: луч гнева в сторону Microsoft
Как отличить хороший интерфейс от плохого? Да проще простого! Не по научным критериям, а по числу вопросов и затруднений, которые возникают у пользователя. 

К чему это я? Полдня вчера просражался с Vista, пытаясь обеспечить в ней доступ к Интернету по сети. Без результата. Инет заполнен советами, да только проблемы у всех разные. Замучаешься свою ситуацию искать! Вот это и называется "омерзительный интерфейс"! Э-хе-хе... 




(34 comments) - (Post a new comment)


[info]fedorefr
2009-07-03 08:42 am UTC (link)
Да-да-да!
Терпеть не могу Свисту. А на работе клиенты всё больше пользуются именно ею (а что им еще делать, если на купленном ноутбуке она уже установлена, а драйверы для WinXP не идут в комплекте и даже отсутствуют на сайте производителя). Ничего не найти, ничего не настроить...

(Reply to this) (Thread)


[info]hozhai
2009-07-03 08:49 am UTC (link)
Именно так. Я ноут покупал с предустановленной Вистой. Теперь вот маюсь...
Хорошо ещё, что стационарный комп есть. А то бы совсем грустно было!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fedorefr
2009-07-03 11:06 am UTC (link)
Однако на неофициальных сайтах драйверы бывают. Если есть хороший доступ к Интернет - можно попробовать найти и скачать (обычный объем - десятки и сотни мегабайт).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hozhai
2009-07-03 02:06 pm UTC (link)
Да мне не дрова нужны, а сообразиловки не хватает...
Установил сетку. Два компа друг друга прекрасно видят и общаются. Один из них подключен к Инету (ADSL). Никак не могу дотянуть Инет до второго компа по сетке. :(((
Хотя еще три дня назад все работало, как часы. Но, к сожалению, Висту на ноутбуке пришлось поставить заново...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fedorefr
2009-07-03 02:14 pm UTC (link)
Ясно. Я имел в виду дрова для XP, чтоб вообще забыть про Свисту )
А инет по сетке проще всего раздать не штатными средствами Винды, а поставив прокси. Взломанный WinProxy версии 2 или даже 1.4 найти в инете не проблема.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hozhai
2009-07-03 02:37 pm UTC (link)
Висту боязно сносить... С драйверами для ноутбучного железа могу намучаться.
Да и прокси городить не хочется. Ведь все на Винде работало еще несколько дней назад.
Но зарекаться не стану. Через пару деньков может и в прокси залезу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]stroke_edge
2009-07-03 03:52 pm UTC (link)
Изначально «прокси городите» не вы, а ваш пров. Для того, чтобы помимо предоставляющего услугу провайдера «нагородить прокси» реально, надо сильно соображать в процессах.
Настолько реально, что интерфейс Висты уже неважен. Ну как бы он неважен тем, кто свободно и комфортно юзает консоль в виндовых осях, я уж не говорю о юниксоидах, которые просто мутанты из параллельной Вселенной :)

Вы консолью попользуйтесь некоторое время, команды посмотрите — оно освежает, честное слово.

(Reply to this) (Parent)


[info]stroke_edge
2009-07-03 02:55 pm UTC (link)
Да не, стоит немного поковыряться в потрохах, и понимаешь, что интерфейсная логика — она в основе своей та же самая. Другое дело, что секьюрная паранойя доведена до клиники, хотя с админскими правами это некритично.

Впрочем, сам я на ХР сижу и не жужжу :) Висту пробовал наощупь с первых бет еще тогда, когда она Лонгхорном в проекте именовалась. А как только вышел финальный релиз, интерес потерял — пока улучшения лично для меня не настолько актуальны, чтобы поступаться привычным комфортом.

(Reply to this) (Thread)


[info]hozhai
2009-07-03 03:03 pm UTC (link)
Я тоже XP пользую на стационарном компе. Не вижу никакого смысла в этих Вистах. ;)
А ноут был изначально с Вистой куплен... Тут уж деваться некуда...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]stroke_edge
2009-07-03 03:27 pm UTC (link)
Серьезные производители портаблей до сих пор выкладывают свежие дрова под ХР на свое железо. Надо только внимательно в Сети поискать по конкретному индексу.

А в Висте смысл все же есть. Как минимум — улучшенная адресация памяти.
Впрочем, если вас устраивает двухгиговая оперативка и железо соответствует, то шило на мыло менять незачем.
Собственно, предустановка Висты на ноуты с двухядерными камнями предыдущего (уже!) поколения и двумя гигами памяти — это чисто маркетинговый ход.
Камень неважен, а вот объем памяти — да, критичен для восприятия осью.
Виста на двух ноутбучных гигах — это некрасивая избыточность. Учитывая излишек, который она дефолтно (а очень немногие юзеры начинают полировать свежекупленные машины) отъедает под свою паранойю — очень некрасивая избыточность.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hozhai
2009-07-03 03:41 pm UTC (link)
По большому счету согласен.

(Reply to this) (Parent)


[info]d_r_a_k_o_n
2009-07-03 04:54 pm UTC (link)
Не надо крошить батон на Висту - вполне приличная операционка уже после первого сервиспака. После установки надо обязательно накатить все обновления, а уж потом ковыряться с драйверами.
Если я правильно понимаю, то затык возникает со службой ICS, которая никак не может расшарить соединение на второй компьютер. Если после накатывания всех обновлений и установки драйверов она таки не заработает, то только тогда есть смысл ковырять интернет на этот предмет, или ставить стороннюю программу, что-нить типа Winroute, который умеет раздавать интернет вместо окошек.

(Reply to this) (Thread)


[info]hozhai
2009-07-03 05:25 pm UTC (link)
Да, лана. Виста али нет -- не суть. :) Может, что-то по сути посоветуете:

У меня на большом компе стоит XP с DSL-модемом. В параметрах соответствующего соединения с Инетом разрешены все параметры общего доступа.

В Висте же (на ноутбуке) вызываю Центр управления сетями => Установка подключения => Подкл. к Инету. Мне предлагается выбор: Беспроводное/Высокоскоростное/Коммутируемое. Но мне-то хотелось бы использовать уже существующее подключение на большом компе, а не создавать новое... Это первая непонятка... И хелп Висты мне ничего на сей счет не говорит... Пробовал в настройки IE зайти, но тоже без особого успеха...

Но! Самое забавное, что на ноуте стоит антивирус NOD. И он, собака, рапортует об успешном обновлении баз через Инет. То есть, NOD умудряется пробиться в Инет, а Эксплорер -- нет. Вот ведь какая ерунда. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_r_a_k_o_n
2009-07-03 06:40 pm UTC (link)
Ыыыыыы!!! Вот что значит искушенный пользователь! Куча абсолютно бесполезных телодвижений. :))))
Для начала непонятно, каким образом и к чему подключен ноутбук. Ноутбук подключен по локальной сети к стационарному компьютеру? А на стационарном компьютере две сетевых карты, к которым подключены модем и ноутбук? Или оба устройства подключены к модему?
Для начала убиваем NOD на обоих компьютерах. Совсем убиваем. Насмерть. С полной деинсталяцией и удалением. Перезагружаемся на обоих компьютерах. Заходим в настройки локальной сети на ноутбуке и ставим в качестве шлюза IP-адрес компьютера с модемом. Потом устанавливаем на ноутбук Firefox и отныне прекращаем навсегда использование IE на любых устройствах. Затем на ноутбуке находим командную строку и в ней запускаем команду "ping ", и смотрим на результат. А уж потом продолжаем разбираться дальше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hozhai
2009-07-03 07:22 pm UTC (link)
гы-ы-ы-ы!!!
Желание сделать окружающий мир соответсвующим собственным представлениям о нём -- это утопия, милостевый государь!
Говоря проще, не учите меня жить -- лучше ответьте по сути.

Не поленюсь ввести в курс еще раз. :)))) Сеть между двумя компами у меня функционирует нормально. Шлюз, ессно, на ноуте прописан. С IP-адресами и масками все ОК. Вы меня за лоха не держите, pls. Внимание: вопрос! Какова процедура установки доступа к удаленному интернет-соединению? Всего и делов. То. :))) Если можно, пошагово. Или ткните меня в мануал/хелп какой-нить.

Лирику про NOD и Firefox я готов послушать. Но в другой раз.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_r_a_k_o_n
2009-07-03 07:43 pm UTC (link)
А нет никакой лирики. Есть попытка понять совершенно невнятно поставленный вопрос. NOD имеет гнусную привычку изредка блокировать интернет. Чем заниматься извращенным сексом по настройке IE и пытаться разобраться, а есть ли на нем интернет, проще поставить Firefox. Это, кстати, и гораздо безопаснее.
PPPoE подымается на модеме или на компьютере? Если на компьютере, то единственный шаг в процедуре установки доступа к удаленному интернет-соединению это поставить галочку "Разрешить общий доступ к этому соединению" на подключении к интернету на основном компьютере. Если на модеме, то галочке надо ставить в свойствах сетевого подключения, к которому подцеплен модем.
Богатый опыт общения с пользователями учит меня тому, что они умудряются чрезвычайно усложнить самые банальные вопросы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hozhai
2009-07-03 07:50 pm UTC (link)
PPPoE подымается на компьютере.
"Разрешить общий доступ к этому соединению" на подключении к интернету на основном компьютере -- Уже Стоит. Вы невнимательны. Но я готов повторить: У меня на большом компе стоит XP с DSL-модемом. В параметрах соответствующего соединения с Инетом разрешены все параметры общего доступа. (см. выше). :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_r_a_k_o_n
2009-07-03 08:06 pm UTC (link)
Тогда смотрим результаты команд:
ping 192.168.1.1
ping
ping 213.180.204.8
ping ya.ru
Если видна только локалка, то деинсталлируем NOD, перезагружаемся и снова смотрим на результаты тех же команд. Если видны IP-адреса, но не видно домена, то прописываем на нотике адреса DNS-серверов вручную.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_r_a_k_o_n
2009-07-03 08:08 pm UTC (link)
Млин-на, уродский ЖЖ вырезает текст в угловых скобках. Вторая команда "ping ip-адрес_DNS-сервера"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hozhai
2009-07-03 08:21 pm UTC (link)
ОК. Завтра попингуем. :)))
На NOD я не шибко грешу. Он у меня также без затей и особых настроек стоял три дня назад на этом же компе. И все бегало. Но готов экспериментнуть и снести его... была бы польза...
От него даже прок: уж коли он пробился за обновлениями в Инет, стало быть ноут видит не только локалку.

Рискну все же еще разок спросить: а в настройках Эксплорера или в соединениях ничего покрутить не надо? (на ноуте, ессно)

В любом случае, спасибо. Продолжение эпопеи -- завтра. :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]hozhai
2009-07-04 07:36 am UTC (link)
До пингов не дошло. Совет leonidi меня спас. Увы, позабыл я DNS прописать... Редко сетями нынче занимаюсь... Разок в пару лет. Не чаще. :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]leondi
2009-07-03 06:47 pm UTC (link)
если на стационарном компьютере просто разрешен общий доступ к соединению
то самое простое решение прописать в ручную IP шлюз и DNS в свойствах соединения на ноуте
(по умолчанию для раздающего компа назначается IP 192.168.0.1 )
прописать допустим на ноуте
IP 192.168.0.2
Маска автоматом 255.255.255.0
Шлюз 192.168.0.1
DNS 192.168.0.1

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]d_r_a_k_o_n
2009-07-03 07:21 pm UTC (link)
Вероятнее, что NOD блокирует доступ в интернет. Кроме того, непонятна схема домашней сети. Вполне возможно, что ноутбук подключен к модему, а не с стационарному компьютеру.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hozhai
2009-07-03 07:28 pm UTC (link)
ADSL-модем стоит на стационарном компе.
Для простоты экспериментов соединил сетевые карты обоих компов напрямую (crossover cable).
Сетка работает. Инета на ноуте нет.

(Reply to this) (Parent)


[info]hozhai
2009-07-03 07:34 pm UTC (link)
Сейчас уж ноут убрал. Домочадцы спят -- греметь не буду. :)
По воспоминаниям IP такие:
На стационарном: 192.168.1.1. (255,255,255,0)
На ноуте: 192.168.1.2. (255,255,255,0) шлюз 192.168.1.1.
Про DNS не помню. Завтра посмотрю-попробую. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leondi
2009-07-04 05:49 am UTC (link)
если нод 4 то он блокирует доступ к расшареным сетям
модем подключён по USB? если да то там вообще гиморой простыми средствами постоянно будут глюки проверенное средство ставить на стационарник winroute или usergate

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hozhai
2009-07-04 07:30 am UTC (link)
Не, у меня NOD 3.
Прописал DNS. Всё заработало. УРА! Спасибо!

PS. Да, модем на USB. Пока так... С советами согласен, но это дело ближайших апгрейдов. Пока есть желание придерживаться минимализма.

(Reply to this) (Parent)


[info]volchanie
2009-07-03 05:28 pm UTC (link)
у меня стоит в кв. фигня - разветвитель от него проводок к моему компу и к компу в соседнюю комнату. да и виста. нормально всё, никаких доп. драйверов не потребовалось

(Reply to this) (Thread)


[info]hozhai
2009-07-03 05:37 pm UTC (link)
Да и у меня все нормально было. Еще три дня назад. :) А потом -- бац! Пришлось Висту переустановить на ноуте...

(Reply to this) (Parent)


[info]pskovskij_kot
2009-07-03 06:53 pm UTC (link)
А какая проблема возникла?

Виста та же ХР, абсолютно таже. От перемещения пары кнопок и придания красивости сумма не меняется =)

Давно живу и работаю с вистой, никаких проблем.

(Reply to this) (Thread)


[info]d_r_a_k_o_n
2009-07-03 07:22 pm UTC (link)
Виста имеет очень мало общего с XP. Они даже внешне не похожи. А уж ядра у них совершенно разные.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]stroke_edge
2009-07-04 04:58 am UTC (link)
Дракон, иопт! Я так и знал, что ты молниями швыряться начнешь! :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hozhai
2009-07-04 05:03 am UTC (link)
Да все нормально. Все по делу. Все путем. :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]hozhai
2009-07-03 07:38 pm UTC (link)
Если вглубь не погружаться, то для обычного юзера и впрямь особых различий не видно.
Я и сам нормально жил с вистой на ноуте. Пока три дня назад не пришлось ее переустановить с лицензионного диска, прилагавшегося к ноутбуку.

(Reply to this) (Parent)


(34 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…