Home
Hozhai Chronicle

> recent entries
> calendar
> friends




> profile
> previous 20 entries

Advertisement

Sunday, November 22nd, 2009
1:48 pm - Домашние хроники: про статус
Реанимировал свой старенький наладонник.
Ввёл своё имя в графу: Owner.
Проходящая мимо дочь не преминула заметить:
Какой же ты оунер?! Ты — коюзер!

(comment on this)

1:38 pm - Про вхождение Солнца в созвездие Стрельца, которое случилось сегодня в 7:23
«В отличие от большинства остальных кентавров, славившихся буйством, склонностью к пьянству и враждебностью к людям, Хирон был мудрым и добрым».
Википедия

в завершении сезона
по велению Творца,
покидая Скорпиона,
входит Солнышко в Стрельца.

искупав лучи в туманах,
мягко светит с высоты.
обещает без обманов
исполнения мечты…

(comment on this)

Wednesday, November 18th, 2009
7:33 pm - Соловьёв рассказывает по телеку...
Успел сегодня на передачу с Соловьёвым по "Культуре".
Говорил он помимо прочего: "Нельзя осуществлять замыслы. ... Картина должна сниматься сама."

Всё должно осуществляться само. Мдя. Вымученный результат -- завсегда не ахти! Понятное дело...

(comment on this)

5:55 pm - Лингвистическо-живописное
Листал сегодня книжку по живописи.
Узнавал многое.
То, что, губку нынче модно называть спонжем -- ещё куда ни шло! Нехай будет спонж боб сквэа пэнтс...
Но вот когда старый-добрый муштабель (польск . musztabel) стали называть на англо-саксонско-голландский лад мальстиком (англ. maulstick, гол. maalstok) -- тут уж огорчился я нешуточно. Скорблю.

(comment on this)

Monday, November 16th, 2009
8:03 pm - Черчилль — голова!
“First we shape our structures and then our structures shape us”.
Winston Churchill

Вначале мы формируем структуры, затем они формируют нас.
У. Черчилль

Черчилль прав. Однозначно. Но иллюзия того, что мы властелины над порождёнными нами структурами, — неизбывна.

PS.
Купил сегодня классическую монографию по стратегическому менеджменту Игоря Ансофф. Полистываю… почитываю…

(comment on this)

7:53 am - Теперь и на халве
Купил упаковочку халвы. На ней -- по нынешнему обыкновению телефон горячей линии.
Кто звонит по этому телефону? Чего такого удивительного сообщает? Что говорят ему в ответ?
Велика сия тайна есть!
А халва -- вполне на уровне. Если срок её изготовления не древний, халва завсегда на уровне.
Пока не встречал телефона горячей линии на пачках соли. Жду.

(comment on this)

Sunday, November 15th, 2009
7:22 pm - Про продавцов
Был свидетелем забавного диалога:

Покупатель: У вас не завалялось ли летнего номера журнала Икс?
Продавщица: Во-первых, у нас товар не валяется. Во-вторых, нет.
Покупатель: Во-первых, напыщенность никогда не была признаком разумности. Во-вторых, вы только что потеряли потенциального покупателя.

Сразу вспомнилась мне недавняя дискуссия со славным МП. Тогда мы сошлись во мнении, что большинство продавцов у нас либо коматозные, либо хамоватые. Скорбим. А куды ж деваться-то?!

(comment on this)

12:48 pm - Про порядок слов
В знаменитой фразе «бороться и искать, найти и не сдаваться!» (из стихотворения «Улисс», принадлежащего перу Альфреда Лорда Теннисона: to strive, to seek, to find, and not to yield) меня всегда удивлял порядок слов. По мне, так надо бы: бороться, искать, не сдаваться и в конце концов найти! (I would say: to strive, to seek, not to yield, and in the end to find.)

А ещё важней, на мой взгляд, не разочроваться во всем этом процессе и его результате.

Даже короткий стишок родился у меня на сей счёт:

найти, не сдаваться — неплох идеал!
вот в пару к нему пожеланье:
гораздо важнее — найдя, что искал,
не встретить разочарованья!

(comment on this)

Friday, November 13th, 2009
11:03 pm - Пятница 13
Таки да.
Утром не сработал будильник музыкального центра. Хорошо, что я подстраховался и включил будильник ещё и на мобильнике.
Возвращался с работы и проехал нужную остановку. Однако удачно пересел на маршрутку. Доехал без задержек.
On the positive side, обнаружил дома калькулятор, утерянный месяц назад. Уж новый собрался покупать. Ан нашлась пропажа!
Ну и так... по мелочам...
Забавно со студентами-вечерниками получилось. Кто-то из них отпросился через 30 минут, кто-то -- через 40 минут, кто-то извинился и покинул аудиторию через час и т.п. Получилось как в Прощальной Симфонии (№ 45) Йозефа Гайдна. Ей-ей!

(comment on this)

Wednesday, November 11th, 2009
11:24 pm - Про счастливую какашку и утренних раков
Бороздя просторы интернета, дочь натолкнулась на… счастливую японскую какашку. Вот так.  Ни много ни мало.
 
 
Вот, к примеру, русская ссылка: http://www.smart-masses.ru/catalog/computing/accessories/287/
А вот и аналогичная англоязычная: http://www.thinkgeek.com/interests/japanfan/9069/
 
И там, и там пишут, что японцы называют какашку словом, близким по звучанию к английскому lucky. Отсюда, мол, и весь сыр-бор.

Этам мысль показалась мне крайне странной, так как всякому мирному обывателю в наших краях известно, что в японском языке нет звука л. Подозрения мои оказались не напрасны. Нашлась замечательная страничка в сети (на англ. яз.), где в весьма доходчивой и популярной форме рассказывается про то, как японцы называют какашки:    http://maki.typepad.com/justhungry/2009/03/japanese-people-and-poo.html

Среди всяких словечек есть фун ( ふん ) , в некоторой степени похожий на английский fun, а lucky тут совершенно ни при чем. Как и следовало ожидать. 

А словечко lucky японцы транскрибируют как раки ( らき  ) См., например инфу по известному сериалу Lucky Star Что тоже рождает некоторые аллюзии. Lucky Star => раки сута (яп. транск.) => раки с утра (русс. транск.)

(2 comments | comment on this)

Monday, November 9th, 2009
7:41 am - The fun theory
Авторы идеи утверждают, что the easiest way to change people's behaviour for the better is by making it fun to do (самый простой способ изменить поведение людей к лучшему -- сделать так, чтобы изменения стали забавой).

С одной стороны: ну, да! Я бы и сам с удовольствием прошёлся по такой музыкальной лестнице. Вопрос в другом: через неделю после начала эксперимента отказался бы я от эскалатора? Не знаю, не знаю...

Кстати говоря, я впервые увидел эскалаторы, выходящие прямо на улицу в Германии. Очень они меня тогда удивили. Ведь им и под дождём случается работать. 


(comment on this)

Sunday, November 8th, 2009
8:42 pm - Про Ланцелота, Афину Палладу и Карла Великого

Купил сегодня французскую колоду карт. Классика. Baptiste Paul Grimaud — Maitre Cartier —  a Paris depuis 1848.

Обнаружил, что все картинки имеют личные имена. Некоторые прочесть непросто, так как прямо поверх них нанесён символ масти и достоинство карты.

Например, крестовый валет называется LANCELOT. А дама пик — PALLAS.
Стал шелестеть страницами. Оказалось, PALLAS — это Афина Паллада, именуемая римлянами Минерва. А карту Ланцелота, легендарного рыцаря Круглого стола, называют ещё картой Иуды. Но не того самого. Иного. В данном случае речь идёт об Иуде Маккавее, героически сражавшемся за веру с сирийцами. А валет пик назван HOGIER (Ожье) в честь легендарного Ожье Датчанина, соратника Карла Великого.  

А некоторые утверждают, что игральные карты не несут познавательно-смысловой нагрузки… 

UPD.
Так и не удалось понять, почему в стандартной колоде Гримо названия напечатаны в нечитаемом виде. :(

(comment on this)

Thursday, November 5th, 2009
10:39 pm - Про попсу, китч, наивное искусство и каляку-маляку

«Китч — это то, что высокой культуре кажется отбросом, а на самом деле является ее продолжением.
…путают китч с попсой. А это две разные вещи. Китч продуман, он творится как дань определенному вкусу, а попса сама и есть плохой вкус. Спилберг сознательно создает китч и этим мстит культуре за ее падение. А вот, например, Маринина — это попса, поскольку она считает свои романы нормальным продуктом современного автора. Но она пишет так, потому что не умеет иначе».

* * *

Тут Ерофеев запутался окончательно. Получается, что отнести объект к китчу и/или попсе можно только после того, как станет ясно, может ли автор творить иначе…, сознательно ли он потворствует низкому вкусу… Китч, по Ерофееву, продуман. Но как, глядя на произведение, судить, продумано оно или нет? И если да, то насколько? И в каком отношении?

В этом случае объявить что-то китчем или попсой может кто угодно и когда угодно. Что и наблюдаемо повсеместно. 

Это всё проблемы критерия… и/или контекста… 

Кстати, точно такая же проблема: где грань между наивным искусством и калякой-малякой? И есть ли она вообще, грань эта? 

(9 comments | comment on this)

Wednesday, November 4th, 2009
7:02 pm - Про зимнее время: кошкины чудеса - 2
Нет, я не притормозил. Я в курсе. Собственно, я  — про другое хотел рассказать. 

Должен вам доложить, что в последнее время как-то самой собой сложилось так, что утром меня будит кошка. Запрыгивает поближе и начинает возле уха мурчать. Требует еды, внимания и проч. Происходит это всякий раз примерно в одно и то же время: где-то в полседьмого утра. 

Но самое забавное заключается в том, что перевод стрелок на зимнее время никак на обыкновениях кошки не отразился. По-прежнему зверенька начинает меня будить в полседьмого. Откуда она узнала о переходе на зимнее время??? Ума не приложу.  

(2 comments | comment on this)

12:55 pm - В записную книжку: про китч, критерии китча и Нердрума
 «…я считаю, что самые лучшие картины Рембрандта, будь они написаны сегодня, сочли бы китчем» .
«Искусство существует ради самого себя и обращается к публике, китч служит самой жизни и обращается к индивидууму».
Одд Нердрум

 
Недрум запутал всё. 
Китч — это не простота. Вернее: не всякая простота. Это та простота, которая хуже воровства. 
Китч — симулякр чувства. 
Китч — это вовсе не недостаток мастерства. И не его избыток. Китч — недостаток души в артобъекте. И будучи таковым он трудно измерим и практически неидентифицируем. Примитив, лубок и т.п. — это не обязательно китч. Но и фотореализм (как и, впрочем, любой другой подчеркнутый реализм — не обязательно китч.
И массовость — тоже не критерий китча. 
А вот механистичность, пожалуй, критерий. Подлинное искусство никогда не бывает механистичным.
По мне, так Уорхол гораздо ближе к китчу, чем Нердрум.

Объект сам по себе не может быть китчевым, я щитаю. Китчевым его делает автор через механистичность и неуместный формализм.

Есть, правда, ещё один вид китча: китч общественного мнения: китч — это то, что принято называть китчем. Самая дурацкая и абсурдная позиция. Как по мне. 

(22 comments | comment on this)

11:36 am - Поэтическое настроение сёдня
А ну-ка, песню нам пропой, веселый Йожин,
Веселый Йожин, веселый Йожин!
А люди с бажин твою песенку подхватят,
И в Интернете громко пропоют!

Спой нам, Йожин, про дикие топи,
Про глубокие тайны болот.
        Про остренькие зубы,
        Раскатанные губы,
Про очень страшный самолёт!



current music: А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер!

(comment on this)

10:55 am - Домашние хроники: интегрируем помаленьку
 Интеграл. Мягкая игрушка.
 
Интеграл. Мягкая игрушка. Ручная работа.
Дочкин концепт-объект. 

(2 comments | comment on this)

1:17 am - Ноябрьское
* * *

не печалься. у нас ведь осталось
немного надежды из старых запасов.
а рядом — завалялась малость
желаний, рябчиков и ананасов.

а на палитре найдётся чуточек 
красок невысохших, прошлых вздохов.
не будем ставить второпях точек.
обойдёмся без ахов. сдюжим без охов.

сегодня звёздам не хочется падать.
но это не повод нам падать духом.
трудно заставить кошку квакать.
лучше у кошки почесать за ухом.

сбудется, стерпится, чёт или нечет?
угадать не получится. к чему попытки?
время, как может, нам души лечит.
сегодня — вздохи, завтра — улыбки.

(2 comments | comment on this)

Tuesday, November 3rd, 2009
11:34 pm - Ноябрьское стихотворение Д. Самойлова

Давид Самойлов

* * *

Давай поедем в город,
Где мы с тобой бывали.
Года, как чемоданы,
Оставим на вокзале.

Года пускай хранятся,
А нам храниться поздно.
Нам будет чуть печально,
Но бодро и морозно.

Уже дозрела осень
До синего налива.
Дым, облако и птица
Летят неторопливо.

Ждут снега, листопады
Недавно отшуршали.
Огромно и просторно
В осеннем полушарье.

И все, что было зыбко,
Растрепанно и розно,
Мороз скрепил слюною,
Как ласточкины гнезда.

И вот ноябрь на свете,
Огромный, просветленный.
И кажется, что город
Стоит ненаселенный,-

Так много сверху неба,
Садов и гнезд вороньих,
Что и не замечаешь
Людей, как посторонних...

О, как я поздно понял,
Зачем я существую,
Зачем гоняет сердце
По жилам кровь живую,

И что, порой, напрасно
Давал страстям улечься,
И что нельзя беречься,
И что нельзя беречься...
1963

(comment on this)

11:13 pm - Про мрачность ноября
Да, в этот раз как-то сугубо.
И реформы, и реакции, и акции.
Да и ЖЖ тож.
Что-то с мировой гармонией не лады.
Ну, да и пусть. Забудусь сном. Утро вечера... 

UPD.
Ну и вам тоже раскисать и печалиться не советую. Напрасное это занятие. Авось прорвёмся.

(comment on this)


> previous 20 entries
> top of page
LiveJournal.com